Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
ЗАДАЧА 1По результатам обследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующие показатели:- количество перевозимых пассажиров за час,- наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне,- максимальное наполнение для расчета количества автобусов,- количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот),- среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте,- коэффициент использования (наполнения) вместимости. РЕШЕНИЕ.
Количество перевозимых пассажиров за час определяется суммой всех пассажиров, вошедших в автобус и составляет
Наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне определяется по данным таблицы №2. Составляет оно 563 человека на перегоне от остановки Строительно-архитектурного университета до площади Горького.
Максимальное наполнение для расчета количества автобусов берется по данным таблицы №2. Выбираем максимальное значение наполнения автобуса пассажирами - это и будет количество пассажиров на перегоне. Составляет оно 493 человека.
Количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот) определяется как длина перегона умноженная на максимальное наполнение и составляет 493*0,7 = 345 человек.
Средняя дальность поездки одного пассажира:
Коэффициент использования (наполнения) вместимости:
ЗАДАЧА 2Н маршруте протяженностью 9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите:- время движения. - время простоя на промежуточных пунктах.- время следования.- время простоя на конечных пунктах.- время оборотного рейса.- среднетехническую скорость.- скорость сообщения.- эксплуатационную скорость- время следования по контрольным участкам: ул. Долгополова, пл. Горького, ул. Сурикова..Хронокарта представлена в таблице 1.РЕШЕНИЕ.Для определения времени движения необходимо суммировать значения времени движения, приведенных в таблице 1.tдв. = 7-18 - 7-47 = 29 мин.Время простоя на промежуточных пунктах определяется суммированием времени простоя на остановках, приведенных в таблице 2.tп = 17 + 21 +19 +16 +15 +14 +21 + 18 + 15 + 18 + 20 +14 + 20 + 12 = 240 сек = 4 мин.Время следования определяется по формуле tрейс = t нач. пунк - t конеч. пункт = 7-47 - 7-14 = 33 мин. и т.д.Время простоя на конечных пунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин.Время оборотного рейса определяется по формуле:Среднетехническая скорость определяется по формуле:Скорость сообщения определяется по формуле:Эксплуатационная скорость:Время следования по контрольным участкам:ул. Долгополова - пл. Горького составляет 7-18 - 7-33 = 15 мин,пл. Горького - ул. Сурикова составляет 7-33 - 7-50 = 17 мин.В общей сложности время следования составляет 32 мин.ЗАДАЧА 3По результатам расчетов в предыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели:- количество автобусов на маршруте,- интервал и частоту движения,- среднюю величину времени в наряде одного автобуса,- общий пробег и пробег с пассажирами,- коэффициент использования пробега.РЕШЕНИЕ.Количество автобусов на маршруте определяется по формуле:Интервал движения:Частота движения:средняя величина времени в наряде одного автобуса определяется по следующей формуле:Пробег с пассажирами:Общий пробег:Коэффициент использования пробега:Таблица 1
№
Наименование остановочных пунктов
Время
Стоянки на промежуточных остановках, сек
прибытия
отправления
1
Ул. Долгополова
7-14
7-18
2
Ул. Литвинова
7-19
17
3
Рынок
7-20
21
4
Московский вокзал
7-22
19
5
Пл. Ленина
7-24
16
6
Стрелка
7-26
15
7
Рождественская
7-29
14
8
Архит.строит.унив.
7-31
21
9
Пл.Горького
7-33
18
10
Б. Покровская
7-34
15
11
Автовокзал
7-36
18
12
Университет
7-38
20
13
Гостиница «Ока»
7-40
14
14
Дворец спорта
7-42
20
15
Медицинская
7-45
12
16
Ул. Сурикова
7-47
7-50
Таблица 2
№
Остановочные пункты маршрута
Длина перегона, км
Количество пассажиров
Фактич. Пассажирооборот, пкм
Возможн. пассажирооборот, пкм
вошло
вышло
наполнение
1
Ул. Долгополова
118
118
47,2
2
Ул. Литвинова
0,4
83
201
100,5
80,4
3
Рынок
0,5
76
277
138,5
110,8
4
Московский вокзал
0,7
124
12
389
194,5
155,6
5
Пл. Ленина
0,6
97
16
470
235
188
6
Стрелка
0,7
32
27
475
237,5
190
7
Рождественская
1,0
38
32
481
240,5
192,4
8
Архит.строит.унив.
0,7
71
62
490
245
196
9
Пл.Горького
0,7
73
70
493
246,5
197,2
10
Б. Покровская
0,5
47
82
458
229
183,2
11
Автовокзал
0,9
19
40
437
218,5
174,8
12
Университет
0,8
21
130
328
164
131,2
13
Гостиница «Ока»
0,5
97
231
115,5
92,4
14
Дворец спорта
0,5
102
129
64,5
51,6
15
Медицинская
0,8
59
70
35
28
16
Ул. Сурикова
0,5
70
0
0
0
Итого
9,8
799
799
5047
2464,5
2018,8
Таблица 3
Показатели
Величина показателя
Максимальное наполнение автобуса на участке в чес пик
По данным таблицы 2
Номинальная вместимость автобуса, чел.
89
Время оборотного рейса, мин
По расчетам задачи 2
Автомобиле-часы в эксплуатации, ч
88
Количество рейсов, выполненных всеми автобусами за день
160
Длина маршрута, км
9,8
Нулевой пробег одного автобуса за день, км
5
Список литературы1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.2. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981.3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997.4. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.5. Прыгалов С.С. Автомобильные перевозки. М.: Юнити, 2002.