Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
25
Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет Экономика и управление
Кафедра Экономика и управление на предприятии
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»
на тему: «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»
Выполнил:
студентка группы 42ЭУТ___________
Принял: преподаватель______________
Оценка_________
Дата __________ Подпись__________
Омск --2008 г.
Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит 21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок.
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Анализ себестоимости перевозок.
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
5. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 5
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 6
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
1.4 Анализ показателей динамики перевозок 10
1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 11
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 14
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 17
3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 17
3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 20
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 22
4.1 Анализ доходов 22
4.2 Анализ прибыли 22
4.3 Анализ рентабельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ВВЕДЕНИЕ
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.
К основным задачаманализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:
объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;
прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.
Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
Таблица 1
Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию
Показатель
Плановое значение
Фактическое значение отклонение
Абсолютное отклонение
Процент выполнения плана, %
1. Автомобили в эксплуатации, ед.
138
133
-5
96
2. Списочное количество автомобилей, ед.
160
167
7
104
3. Автомобиле-дни в эксплуатации
58400
59222
822
102
4. Общее количество ездок
227965
188109
-39856
83
5. Общий пробег, км
7351865
5723419
-1628446
78
6. Общий объем перевозок, т.
2117000
2190000
73000
104
7. Общий грузооборот, т·км.
37011000
34492500
-2518500
93
8. Общая грузоподъемность, т.
1532
1637
105
107
Вывод: В ходе деятельности автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.
Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.
Таблица 2
Анализ выполнения плана перевозокпо клиентуре и по видам груза
Наименование клиента
Вид груза
Объем перевозок,
тыс. т.
Выполнение плана, %
План
Факт
1
2
3
4
5
1. Бауцентр
Гальванические батареи
106000
184700
174
2. Геомарт
Блоки деревянные дверные
320000
289300
91
3. АТ-Маркет
Блоки керамические
150500
276400
184
4. Метро
Керамические трубы
219300
373100
171
5. Мостовик
Строительные машины
299200
300000
101
Итого по первой марке
-
1095000
1423500
130
1. Эльдорадо
Бахчевые культуры
204400
153300
75
2. Континент
Выключатели масляные
152600
183300
121
3. Пятерочка
Целлофан в пачках
183500
1255000
68
4. Дорожник
Плиты фаянсовые
344200
142200
42
5. Техносила
Белье всякое в ящиках
1373000
162200
118
Итого по второй марке
-
1022000
766500
75
Всего по парку
-
2117000
2190000
104
Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.
Таблица 3
Структура объемов перевозок и структурные сдвиги
Вид груза
Структура объемов перевозок, %
Промежуточное значение
Структурные сдвиги
План
Факт
1.Гальванические батареи
5
8
8
3
2. Блоки деревянные дверные
15
13
14
-1
3. Блоки керамические
7
13
14
7
4. Керамические трубы
11
17
18
7
5.Строительные машины
14
14
15
1
6. Бахчевые культуры
9
7
7
-2
7. Выключатели масляные
7
8
8
1
8. Целлофан в пачках
8
6
6
-2
9. Плиты фаянсовые
17
6
6
-11
10. Белье всякое в ящиках
6
7
7
1
Всего по парку
2117000
2190000
104
4
Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
,
где - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.
Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава
Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.
1.4 Анализ показателей динамики перевозок
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.
,
где ПФ - фактическое значение показателя; ППЛ - плановое значение показателя.
Темп роста - это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.
.
Абсолютное значение одного процента прироста - это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.
.
Таблица 5
Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Показатель
Темп роста
Абсолютный прирост
Абсолютное значение 1 % прироста
I марка
II марка
Парк
I марка
II марка
Парк
I марка
II марка
Парк
Асп
13,6
2,9
4
3
4
7
0,22
1,38
0,07
Тн
4,6
-4,7
0
0,4
-0,4
0
0,08
0,08
0
Vт
-7,4
-10,7
-23,6
-2,4
-3
-6,1
0,33
0,28
0,23
tпр
14,3
2,6
0
0,01
0,02
0
0,001
0,007
0
7,5
7,3
3,6
0,06
0,06
0,03
0,01
0,008
0,01
lге
-17,6
5,5
-10,3
-3
1
-1,8
0,2
0,18
0,17
в
-1,2
-9,2
0
-0,01
-0,08
0
0,01
0,008
0
q
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам
При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используем формулы, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок
Показатель
Расчет влияния показателей на объем перевозок
Расчет поправочного коэффициента
Асп
-
в
-
q
-
-
Тн
-
lге
tпр
в
Vт
П - процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.
Таблица 7
Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок
Показатель
Расчет влияния показателей на объем перевозок
Расчет поправочного коэффициента
Асп
-
в
-
q
-
-
Тн
-
lге
tпр
в
Vт
Вывод: В разделе 1 курсовой работы произведен анализ выполнения плана перевозок грузов. На предприятии работают 2 марки машин: КрАЗ-260В и УРАЛ-377Н. Основные грузы, перевозимые этими автомобилями - это плиты, машины, белье и блоки различные. На эти материалы увеличился спрос в связи со строительством нового спального района города, а также с сезонным ремонтом дорог. Исходя из данных таб.6 можно сделать вывод, что все показатели, кроме среднетехнической скорости и длины груженой ездки, оказали положительное влияние на выполнение плана перевозок в целом по парку. Следовательно, способствовали увеличению анализируемого показателя.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1по видам работ
В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.
Таблица 8
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ
Вид работ
Плановая трудоемкость
Фактическая трудоемкость
Процент выполнения плана
Отклонение
%
чел*ч
чел*ч
%
%
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н0
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н0
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н0
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н0
1. Общие
контрольно-диагностические
14,9
21,6
1345
817
993
790
74
97
-26
-4
2. Крепежные
21,9
11,4
1977
432
1100
370
56
86
-44
-14
3. Регулиро-вочные
18
20
1625
756
870
860
54
114
-46
14
4. Смазочные, заправочные
20,9
19,9
1887
753
1789
780
95
104
-5
4
5. Электро-технические
2,7
3
244
114
200
90
82
79
-18
-21
6. Работы по системе питания
16,8
18,9
1517
715
1600
681
105
95
5
-5
7. Шинные
4,8
5,2
434
196
400
160
92
82
-8
-18
Итого
100
100
9029
3782
6952
3731
77
98
-23
-2
Вывод: По результатам анализа ТО-1 по видам работ автомобиля КрАЗ-260 В перевыполнение плана только в системе питания на 5 %. У автомобиля УРАЛ-375 Н в регулировочных и смазочных работах.
Таблица 9
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (по парку)
Вид работ
Плановая трудоемкость, чел*ч
Фактическая трудоемкость, чел*ч
Процент выполнения плана, %
Отклоне-ние, %
1. Общие
контрольно-диагностические
2162
1783
83
-17
2. Крепежные
2409
1470
61
-39
3. Регулировочные
2381
1730
73
-27
4. Смазочные, заправочные
2640
2569
97
-3
5. Электротехнические
358
290
81
-19
6. Работы по с-ме питани
2232
2281
102
2
7. Шинные
630
560
88
-12
Итого
12812
10683
83
-16
Вывод: Проанализировав трудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнения только по работе системы питания на 2 %.
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.
Таблица 10
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Узлы и агрегаты
Плановая трудоемкость
Фактическая трудоемкость
Процент выполнения плана
Отклонение
%
чел*ч
чел*ч
%
%
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н
КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки
5,1
23,8
269
2804
241
1800
89
64
-11
-36
2. Сцепление
2
2,1
105
247
95
300
91
122
-9
22
3. Коробка передач
1
1,1
53
129
50
200
94
155
-6
55
4. Карданная передача
3,3
2,9
174
342
165
350
95
103
-5
3
5. Задний мост
5,1
1,5
269
177
304
240
113
136
13
36
6. Передняя ось и рулевое управление
5,6
7,6
295
895
310
800
105
89
5
-11
7. Топливная система
5,2
7,8
274
919
290
708
106
77
6
-23
8. Ходовая часть
9,4
10
496
1178
505
808
102
68
2
-32
9. Кабина, платформа
0,3
0,3
16
35
25
55
156
157
56
57
10. Система питания
15,7
16,8
828
1979
800
1400
96
71
-4
-29
11. Электро-оборудование и приборы
9,2
9,9
485
1166
470
777
97
66
-3
-34
12. Общий осмотр
1,9
2
101
236
92
777
91
329
-9
29
13. Смазочные и очистительные работы
36,2
14,2
1908
1673
1870
1000
98
59
-2
-41
Итого
100
100
5273
11781
5217
9215
99
78
-1
-22
Вывод: В результате анализа трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узлам и системам автомобиля перевыполнение плана составило более 5% и выше у КрАЗа 260 В, и у УРАЛА 375 Н более 3 % и выше.
Таблица 11
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (по парку)
Узлы и агрегаты
Плановая трудоемкость, чел*ч
Фактическая трудоемкость, чел*ч
Процент выполнения плана, %
Отклоне-ние, %
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки
3073
2041
66
-34
2. Сцепление
352
395
112
12
3. Коробка передач
182
250
137
37
4. Карданная передача
516
515
99
-1
5. Задний мост
446
544
122
22
6. Передняя ось и рулевое управление
1190
1110
93
-7
7. Топливная система
1193
998
84
-16
8. Ходовая часть
1674
1313
78
-22
9. Кабина, платформа
51
80
157
57
10. Система питания
2807
2200
78
-22
11. Электрооборудование и приборы
1651
1247
75
-25
12. Общий осмотр
337
869
258
158
13. Смазочные и очистительные работы
3581
2870
81
-19
Итого
17054
14432
85
-15
Вывод: Процент перевыполнения плана по парку в целом составляет более 12%.
В разделе 2 курсовой работы был произведен анализ производственной программы по ТО-2 и ТО-1. Произведен анализ трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узла. Произведен расчет темпа роста значения по видам работ трудоемкости ТО-1.
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат
Таблица 12
Анализ общей суммы затрат
Статья себестоимости
Сумма, тыс. руб.
Выполнение плана, %
Отклонение, тыс. руб.
Влияние отклонения, %
План
Факт
Аналитическое значение
Абсолютное
Допустимое
Относительное
Абсолютное
Допустимое
Относительное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Фонд оплаты труда, в том числе:
22971521
18555528
2459
1636
81
-441
5993
1620
115
-6036
108
-19
7
-26
- водители
12634763
12015724
1351
9196
95
-619
039
884433
-150
3472
-5
7
-12
- ремонтные рабочие
6154011
3983266
6178
627
65
-217
0745
24616
-2195
361
-35
1
-36
- прочие категории работников
4182746
2730416
4893
812
65
-145
2330
711067
-216
3397
-35
17
-52
2. Отчисления на социальное страхование
5972595
4824436
2807
228
81
-114
8159
-3165
367
2017208
-19
-53
34
3. Затраты на топливо
76358744
68780509
7483
1569
90
-757
8235
-152
7175
-6051
060
-10
-2
-8
4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин
946360
948841
9274
32
100
2481
-18927
21408
1
-2
2
5. Затраты на сма-зочные и эксплуатационные материалы
2346934
2159915
2299
995
92
-187
019
-46939
-140080
-8
-2
-6
6. Ремонтный фонд
6710832
3875602
6576
615
58
-283
5230
-134
217
-2701
013
-42
-2
-40
7. Амортизационные отчисления
5099181
4012148
4997
197
79
-108
7033
-1019
84
-985049
-21
-2
-19
8. Накладные расходы
6424035
6620887
5337002
103
196
852
-1087
033
1283
885
3
-17
20
Итого
126830202
109777866
122368676
87
-1705
2336
-4461
526
-1259
0810
-13
-4
-10
Аналитическое значение позволяет оценить работу автотранспортного предприятия с учетом факторов, влияющих на изменение показателей по объективным и субъективным причинам, и определяется следующим образом:
1)фонд оплаты труда водителей
,
где ФОТвод - фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.; JР - индекс грузооборота в целом по парку.
2) фонд оплаты труда рабочих
,
где ФОТРем.раб - фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ - индекс общей трудоемкости.
3) фонд оплаты труда прочих категорий работников
,
где ФОТпроч.раб - фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ - индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.
4) отчисления на социальное страхование
.
5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей рассчитывается следующим образом:
,
где JLобщ - индекс общего пробега
Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению.
6) накладные расходы
,
где НРПЛ - плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ - соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.
Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.
Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:
а) влияние абсолютного отклонения
,
где Атыс.руб. - абсолютное отклонение значения определенной статьи
себестоимости, тыс.руб.; Зобщ - общая сумма затрат, тыс.руб.
в) влияние допустимого отклонения
,
где Дтыс.руб. - допустимое отклонение, тыс.руб.
г) относительное отклонение
,
где Отыс.руб. - относительное отклонение, тыс.руб.
3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости
Таблица 13
Влияние ТЭП на изменение себестоимости перевозок
Показатель
Расчетная формула
Величина влияния
1
2
3
Тн
0
Vт
22
lге
5
в
0
tпр
0
Асп
-4
в1
0
в2
0
q
0
-3
Итого
-
20
Данные, полученные в данном разделе, представим в виде схемы, представленной на рисунке 2.
Вывод: Данные значения показывают влияние на себестоимость. Положительное влияние оказывает среднетехническая скорость и длина груженой ездки, отрицательное - коэффициент использования грузоподъемности и списочное количество автомобилей. Остальные показатели никакого влияния на себестоимость не оказали.
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 4.1 Анализ доходов
Плановый доход определяется следующим образом:
,
где SПЛ - плановое значение себестоимости, тыс. руб.;
ДПЛ = 126830202*1,3 = 164879262 тыс. руб.
ДФАКТ = 109777866*1,3 = 142711225 тыс. руб.
ДАНАЛ = 122368676*1,3 = 159079279 тыс. руб.
Абсолютное отклонение
Д = 142711225- 164879262= -22168036 тыс. руб.
Допустимое отклонение
Д = 159079279- 164879262 = -5799983 тыс. руб.
Относительное отклонение
Д = 142711225 - 159079279 = -16368053 тыс. руб.
4.2 Анализ прибыли
Прибыль представляет собой разность между доходом предприятия и затратами. Условная прибыль определяется как разность между фактическим значением дохода и плановым значением себестоимости.
ПУСЛ = 142711225 - 126830202 = 15881023 тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием дохода определяется следующим образом
,
где ПУСЛ - условное значение прибыли, тыс. руб.; ППЛ - плановое значение прибыли, тыс. руб.
ППЛ = 164879262 - 126830202 = 38049060 тыс. руб.
?ПД = 15881023 - 38049060 = -22168037тыс. руб.
Изменение прибыли под влиянием себестоимости определяется по формуле
,
где ПФ - фактическое значение прибыли, тыс. руб.
ПФАКТ = 142711225- 109777866 = 32933359 тыс. руб.
?ПS = 32933359 - 15881023 = 17052336 тыс. руб.
4.3 Анализ рентабельности
В данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу
RПЛАН = %
RФАКТ = %
Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим образом
?RП = (32933359 - 38049060) - 4 %
Изменение рентабельности под влиянием себестоимости
?RS = 32933359 *()*100 = 4 %
Вывод: В разделе 4 курсового проекта произведен анализ доходов, прибыли, рентабельности. Рассчитывая доход закладываем рентабельность 30%. По плану доход на предприятии составляет 164879262 тыс. руб., по факту 142711225 тыс.руб. Разница составляет -22168036,8 тыс. руб. Чистая прибыль по плану составляет 38049060 тыс. руб., по факту 32933359. Разница -5115701 тыс.руб. Уменьшение фактической чистой прибыли над плановой свидетельствует о несостоятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово - хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.
Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автомобильный транспорт. - 1991. - №8.
2. Бюллетень информационных материалов для строителей (Выпуск №3/(39), 2005) Часть первая.
4. Краткий автомобильный справочник / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Зласко. М. Б. Ляпиков. - М.: Трансконсалтйнг, 1994. - 779 с.
5. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 224 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М: Транспорт, 1988. - 78 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей - ЗИЛ. Часть вторая.- М: Транспорт, 1989. - 25 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей - КРАЗ. Часть вторая. - М: Транспорт, 1987. - 78 с.
9. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Головатенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под общей ред. С.Л. Головатенко. - М.: Транспорт, 1984. - 320 с.
10. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. - Курган, 1987. - 388 с.
Рисунок 2 - Влияние ТЭП на себестоимость, изменение статей себестоимости