Краткая техническая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Дополнительные исходные данные
Корректирование нормативов
Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Расчет площади складов и отделений
Технологическое проектирование зон и участков
Расчет площади производственного корпуса
Список использованной литературы
Введение
Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта -- осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.
В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.
В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России.
Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства.
Исходные данные
Автомобиль - КамАЗ 5410
Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей
Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км
Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки)
Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Двигатель: КамАЗ 740, 4 - тактный, V - образный, 8 - цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.
Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км
Собственная масса: 6800 кг
Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг
Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч
Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м
Дополнительные исходные данные
Пробег до КР Lкр = 300 тыс.км
Трудоемкость
ЕО, tнео = 0,5 чел.-ч
ТО - 1, tн1 = 3,5 чел.-ч
ТО - 2, tн2 = 14,5 чел.-ч
ТР, tнтр = 8,5 чел.-ч / тыс. км
Нормы простоя
в ТО и ТР dн = 0,55 дней / тыс. км
в КР Dнкр = 22 дня
Нормативная периодичность
ТО - 1 Lн1 = 4000 км
ТО - 2 Lн2 = 12000 км
Классификация категорий условий эксплуатации
Тип дорожного покрытия Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси
Коэффициенты корректирования
Условия корректирования нормативов
Значения корректирующих коэффициентов
Пробег до КР
Периодичность ТО
Трудоемкость ТО
Трудоемкость ТР
1
2
3
4
5
Коэффициент К1
II категория
0,9
0,9
-
1,1
Коэффициент К2
Седельный тягач
0.95
-
1.1
1.1
Коэффициент К3
Климат. район: умеренный
1.0
1.0
-
1.0
Коэффициент К4
Грузовой авт. от 1 до 1,25
-
-
-
1.3
Коэффициент К5
Число авто. В АТП: 100
-
-
1.15
1.15
Корректирование нормативов
- периодичности ТО - 1 и ТО - 2, км
- пробега до КР, км
- простоя автомобилей в ТО - 2 и ТР, дни / тыс. км
- трудоемкости ТО, чел.-ч
- трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км
Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Дкр = 22 дня
Дтранс = 3 дня
Др = 22 + 3 = 25 дней
Коэффициент технической готовности
Коэффициент использования парка
Общепарковый годовой пробег
Годовая программа ТО - 2
Годовая программа ТО - 1
Годовая программа по сезонному обслуживанию
Годовая программа уборочно-моечных воздействий
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)
Трудоемкость ТО - 1 и ТО - 2
Трудоемкость сезонного обслуживания
Трудоемкость текущего ремонта
Трудоемкость вспомогательных работ по АТП
Итоговая трудоемкость по АТП
Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт
Явочная численность рабочих Pя = T / Фшт
Мойщики
Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33
Слесари
Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33
Слесари (аккумул., кузн., и др.)
Pш = 114540,95 / 1820 = 63
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33
Маляры
Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4
Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6
Распределение трудоемкости ТР по видам работ
Распределение трудоемкости ТР
Число рабочих в отделении
Постовые работы
чел.-ч
%
Pя
Pш
Диагностические
1571
2
1
1
Регулировочные
785,41
1
1
Разборочно-сборочные
25132,8
32
12
14
Сварочно-жестяницкие
785,41
1
-
1
Малярные
3141,64
4
2
2
Итого
31416,4
40
15
19
Участковые работы
Агрегатные
15708,2
20
7
9
Слесарно-механические
9424 ,92
12
4
5
Электротехнические
5497,87
7
2
3
Аккумуляторные
1178,12
1,5
1
1
Ремонт приборов системы питания
3141,64
4
2
2
Шиномонтажные
1178,12
1,5
1
1
Вулканизационные
785,41
1
1
Кузнечно-рессорные
2356,23
3
1
1
Медницкие
1571
2
1
1
Сварочные
785,41
1
1
1
Жестяницкие
785,41
1
1
1
Арматурные
785,41
1
1
Деревообрабатывающие
2356,23
3
1
1
Обойные
1571
2
1
1
Итого
47124,6
60
23
29
Расчет площади складов и отделений
Примерная площадь производственных участков
Участок
Площадь м2
Агрегатный
108
Слесарно-механический
63
Электротехнический
18
Аккумуляторный
36
Ремонт приборов системы питания
52
Шиномонтажный
27
Вулканизационный
18
Кузнечно-рессорный
27
Медницкий
18
Сварочный
33
Жестяницкий
18
Арматурный
14
Деревообрабатывающий
27
Обойный
27
Малярный
43
Примерная площадь складов
Склад
Площадь, м2
запасных частей
35
ТСМ
20
материалов
30
инструментов
1
шин
15
стройматериалов
40
кладовая мастера
5
утиля
10
Итого
56
Технологическое проектирование зон и участков
Технологическое проектирование зоны ТО - 1. Назначение - проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Режим 1 смена
Pя = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел.
Расчет числа постов и линий
где Pn = 1 - число работающих на посту
- такт поста
n1 - число постов зоны ТО - 1
Ритм зоны
где Тсм - продолжительность рабочей смены
с - число смен, с = 1
Nc1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 - суточная программа ТО - 1
Расчет площади зоны ТО - 1
Технологическое оборудование зоны ТО - 1
№ п/п
Наименование оборудования
Модель
Количество, (шт.)
Площадь, м2
1.
Подъемник
П - 113
2
-
2.
Гайковерт для гаек колес
И - 303 М
2
-
3.
Верстак слесарный
ОРТ - 14,68
2
2,4
4.
Воздухораздаточная колонка
С- 401
1
0,2
5.
Смазочно - заправочная колонка
С - 1013141
1
2,4
6.
Солидолонагнетатель
М. 1127
1
0,7
7.
Шкаф для инструментов
Собственного изготовления
2
0,8
8.
Гайковерт стремянок
И - 313
1
0,25
9.
Прибор для проверки фар
Н - 310
1
0,1
10.
Пожарный щит
Собственного изготовления
1
0,1
11.
Итого
12
6,95
Fто-1 = (fавт · n + fоб) · Кп ,
где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,
fавт = 15,45 м2
n1 - число постов зоны ТО - 1
Кп - коэффициент плотности расстановки
fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования
Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2
Технологическое проектирование зоны ТО - 2
Назначение - проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Режим - 1 смена
Pя = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел.
Nc2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 / 315 = 1,55 ? 2 - суточная программа ТО - 2,
Где N2 - число воздействий ТО - 2
с - число смен, с = 1
Площадь зоны ТО - 2 определим аналитическим методом
Fто-2 = (fавт · n2 + fоб) · Кп ,
где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля
n2 - число постов зоны ТО - 2
Кп - коэффициент плотности расстановки
fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования
Расчет площади зоны ТО - 2
Технологическое оборудование зоны ТО - 2
№ п/п
Наименование оборудования
Модель
Количество, (шт.)
Площадь, м2
1.
Подъемник
П - 113
2
-
2.
Передвижной пост смазчика
С - 101
1
2,3
3.
Солидолонагнетатель
С - 111
1
0,1
4.
Воздухораздаточная колонка
С - 401
1
0,2
5.
Передвижной гайковерт
ЭТ - 141
1
0,2
6.
Тележка для транспортировки колес
1115 М
1
0,8
7.
Тележка для транспортировки АКБ
ОРГ - 14
1
0,6
8.
Верстак слесарный
ОРТ 2 - 1468
3
2,7
9.
Шкаф для инструментов
Собственного изготовления
3
1,8
10.
Пожарный щит
Собственного изготовления
1
0,1
11.
Итого
15
8,8
Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2
Технологическое проектирование зоны ТР
Назначение - проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установки отремонтированных.
Режим - 2смены
Pя = Tтр / Фя = 78540,7 / 2070 = 37,94 ? 35 чел.
Число постов ТР
,
где - трудоемкость постовых работ ТР чел.-ч
- коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону
(=1,2 - 1,5)
с - число смен, с = 2
Pn = 2 - число работающих на посту
з - коэффициент использования рабочего времени поста (з = 0,95)
Фз - годовой фонд времени рабочего места (2070 ч.)
Расчет площади зоны ТР
Технологическое оборудование зоны ТР
№ п/п
Наименование оборудования
Модель
Количество, (шт.)
Площадь, м2
1.
Подъемники для грузовых автомобилей
4
-
2.
Смотровые канавы для грузовых автомобилей
4
-
3.
Посты напольные
2
-
4.
Электрогайковерт для гаек колес
ОР - 4038
2
0,8
5.
Электрогайковерт для гаек рессор
2466
2
2
6.
Комплект захватов для транспортировки КПП и задних мостов
Собственного изготовления
2
0,6
7.
Подставка для работ у автомобиля
Ф - 21 СБ
4
0,6
8.
Тележка для перевозки агрегатов
ОПТ - 7353
4
2
9.
Шкаф для инструментов
2318 ГАРО
2
4,8
10.
Верстак слесарный
ПИ - 013
5
3,67
11.
Баки для сбора масла
Собственного изготовления
2
1,0
12.
Пожарный щит
Собственного изготовления
1
0,1
13.
Итого
34
15,57
Fто-2 = (fавт · nтр + fоб) · Кп,
Fтр = (15,45 · 10 + 15,57) · 4,5 = 765 м2
Технологическое проектирование зоны УМР
Назначение - выполнение уборочно-моечных операций, а также заправочно-очистных работ
Дтранс = 3 дня
Pя = Tм / Фя = 1705 / 1830 = 0,93 ? 1 чел.
Ритм зоны УМР
Такт поста
Число постов зоны УМР
Расчет площади зоны УМР
Технологическое оборудование зоны УМР
№ п/п
Наименование оборудования
Модель
Количество, (шт.)
Площадь, м2
1.
Пылесос
ПМ - 4М
1
0,12
2.
Барабан с самонаматывающимся шлангом
УКБ - 351 М
1
0,5
3.
Ворота - мех. занавес
3
-
4.
Автоустановка
М - 1114
1
-
5.
Эл. тельфер
ЭТ - 112
1
-
6.
Контейнер для мусора
Собственного изготовления
1
-
7.
Ларь для обтирочного материала
Собственного изготовления
1
0,4
8.
Мойка передвижная
KARCHER HD 10/25 - 43
1
0,28
9.
Ящик для песка
ОРГ - 1468 - 03 - 320
1
0,2
10.
Огнетушитель углекислотный
ОУ 10
1
-
11.
Итого
12
1,5
Fм = (fавт · nумр + fоб) · Кп ,
где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,
nумр - число постов зоны
Кп - коэффициент плотности расстановки
fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования
Fм = (15,45 · 1 + 1,5) · 4,5 = 76,28 м2
Углубленная разработка шиномонтажного участка
Назначение - предназначен для монтажа и демонтажа колес, отбора покрышек для ремонта, правки дисков и замочных колец, очистки ободов и колец от ржавчины и краски
Режим - 2 смены Площадь шиномонтажного участка
Технологическое оборудование шиномонтажного участка