Разработка технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ВАЗ 2112
Разработка технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ВАЗ 2112
11
МОУ СПО УрГЗУ имени ДемидовыхКУРСОВАЯ РАБОТАпо курсу:«Ремонт автомобилей и двигателей»Разработка технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ВАЗ 2112Выполнил студент: Бакилин А.Н.Группа: 64 ТОА. Руководитель: Садовенко А.М.Невьянск2007г.Содержание1. Технологическая часть1.1 Обоснование размера производственной партии1.2 Разработка технологического процесса восстановления детали1.2.1 Исходные данные 1.2.1.1 Особенности конструкции детали 1.2.1.2 Условия работы детали при эксплуатации1.2.2 Механические свойства материала детали, химический состав 1.2.3 Выбор рациональных способов восстановления детали и установочных баз 1.3 Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента 1.3.1 Разработка операций1.3.2 Исходные данные1.3.3 Определение припусков на обработку1.3.4 Расчет режимов обработки и норм времени1.3.4.1 Шлифование1.3.4.2 Хромирование1.3.4.3 Наплавочная1.3.4.4 Контрольная2. Организация рабочих мест и ТБЛитература 1. Технологическая часть1.1 Обоснование размера производственной партииРазмер экономически целесообразной партии при нормировании каждой операции процесса восстановления детали.Х = ?Тп з ? ( к• ?тш т.)? Тп. з. - Сумма подготовительно - заключительного времени на партию. ? Тп. з. = 66 мин. ? Тш. т. - Сумма штучного времени на деталь по всем операциям. ?Тш.т = 59,93 мин. К - коэффициент, зависящий от серийности производства. К = 0,08 Х = 66 ?( 0,08 • 59,93) = 14 шт. 1.2 Разработка технологического процесса восстановления детали1.2.1 Исходные данные 1.2.1.1 Особенности конструкции детали - Материал: высокопрочный чугун ВЧ-60-2-Шероховатость ремонтных поверхностей и точность их обработки:а) O 50,27 мм Ra =0,25 мкмб) O 80мм Ra = 0,25 мкм- Базы :а) Для восстановления O50,27мм будет служить O 49,75ммб) Для восстановления O 80 мм будет служить O79,8 мм-Класс детали: круглые стержни.1.2.1.2 Условия работы детали при эксплуатации
1.2.2 Механические свойства материала детали, химический составВысокопрочный чугун ВЧ 60-2.Временное сопротивление разрыву - 40 - 60 кГ/мм? Условный предел текучести при растяжении - 42 кГ/мм? НRС около 50 Относительное удлинение 2% Высокопрочный чугун получается из серого чугуна путем присадки 0,3 - 1,2% магния.Магний способствует выделению графита в виде шаровидных включений, а также уменьшает количество серы и газов в металле, очищает и улучшает чугун. 1.2.3Выбор рациональных способов восстановления детали и установочных баз
1. Основное времяТо = (Б · у · 1000 · 60) /( ДК · С · г/те)Б - толщина слоя - 0,3мм=0,03сму - плотность покрытия - 6,9г/см3С - электрохимический эквивалент - 0,324г/АчДК - плотность тока - 50-75г/те - выход металла по току - 15%То = (0,03 · 6,9 · 1000 · 60 )/( 75 · 0,324 · 15%) = 34мин2. Тв = 4,45мин - вспомогательное время 3. Оперативное времяТоп = То + Тв = 34 + 4,45 = 38,45мин 4. Дополнительное время Тдоп = 38,45 · 0,5% / 100% = 0,19мин5.Предварительно-заключительное время.Тпз = 16мин6. Штучное время Тш = (То + Тв) · Кi / Пд · К4К4 - коэффициент использования ванн - 0,8Пд - количество деталей - 1Кi - коэффициент подготовки закл. Работ - 1,16Тш = (34 + 4,45) · 1,16 / 1 · 0,8 = 55,8мин 1.3.4.3Наплавочная1. Скорость подачи (S). S = 2,4 мм/об2. Частота вращения детали (n) N =1000 · Vн / ПD =6,1 об/мин. D =51,79 мм - диаметр детали после наплавки Vн - скорость наплавки 3. Скорость наплавки. Vн = (0,785 · d2 · Vпр · к · а)/(t · S) = 1м/мин. D = 2мм - диаметр проволоки Нп-30ХГСА S = 2,4 подача проволоки на 1 оборот детали. T =2,5мм - толщина наплавочного слоя. к = 0,9 - коэффициент нанесения металла на поверхностьа = 0,99 - коэффициент неполноты наплавочного слоя.Vпр = 2,04м/мин - скорость подачи проволоки. 4.Qрм - объем расплавления металлаQрм = Gрм /6,4см3/мин = 8,5гр/см2 Gрм - масса расплавленного металла Gрм = 54,4г/мин.5.Сила тока(I)I = 0,785 · d2 · Да = 251,2А.Да = 80А/мм2 - плотность токаd - диаметр проволоки.6. Число проходов i = 11. Вспомогательное время (Тв).Тв = 1мин. 2. Основное время (Тосн)Тосн =L · i / n · S = 13,3 / 200 · 2,42 = 0,023Оперативное время(Топ). Топ = 0,02 + 1 = 1,02мин.4. Дополнительное время (Тдоп). Тдоп = (Топ · 15%) / 100 =0,15мин5. Подготовительно-заключительное время(Тпз)Тпз = 25/1 = 25мин6.Штучное времяТш = Тосн +Тв (Тпз/П) = 2.31мин1.3.4.4Контрольная 1. Вспомогательное время (Тв)Тв = 0,8мин , Тпоп = 0,2мин 2. Оперативное время. (Топ) Топ = Тв + Тпоп Тпоп = 0,8 + 0,2 =1 мин 3. Дополнительное время, (Тдоп)Тдоп = Топ ·6% / 100% = 1 · 6 / 100 = 0,06мин 4.Подготовительно- заключительное время (Тпз)Тпз = 4мин.5.Штучное время (Тшт)Тшт = Тв + Топ + Тдоп = 1,062. Организация рабочих мест и техника безопасностиРабочие места при восстановлении деталей, должны быть оснащены:- слесарными тисками;- контрольной и правочной плитой;- устройствами для хранения и размещения технологической документации и мерительного инструмента;- в ящиках верстака, в фиксированных местах весь слесарный необходимый инструмент;Рабочее место станочника должно иметь:- стеллаж или контейнер для деталей;- грузоподъемные устройства;- планшет или подставка для технической документации;- местный светильник.Техника безопасности при использовании электроинструмента:- должна быть обеспечена исправность инструмента;- выполнение работ с электроприборами осуществлять на резиновом коврике, или деревянном трапе;- для предупреждения поражения электрическим током все оборудование должно быть заземлено;- электроустановки, электрооборудование и проводку разрешается ремонтировать только после отключения от сети.Запрещается:- останавливать деталь руками;- придерживать обрабатываемую деталь руками;- работать без ограждений;- выполнять операции с приводными ремнями на ходу;- оставлять ключ в патроне;- работать без рукавиц и головного убора;- без защитных очков;- работать в одежде с широкими рукавами;- оставлять обтирочный материал вблизи электроприборов;- убирать стружку руками.Требования к гальваническим участкам: помещения должны быть отделены от остальных цехов сплошными стенами или перегородками, доведенными до перекрытия здания; высота помещения - не меньше 5 м; пол должен быть покрыт метлахской плиткой по асфальту или кослотоупорному цементу с уклоном 1 : 150 в сторону канализационного трапа; стены должны быть высотой 1,5…2 м и облицованы керамической плиткой или окрашивают масляной краской; наличие естественного и искусственного освещения; температура воздуха в зимнее время 17…22?С, влажность - не более 75%Для удаления паров, газов, пыли и создания нормальных условий труда необходимо оборудовать участки мощной приточно-вытяжной вентиляцией. Приточно- вытяжная вентиляция должна быть исправной, ее разрешается включать не позже чем за 15мин до начала работы, а выключать не раньше чем через 15мин после окончания смены.Ванны, выделяющие вредные вещества, по окончании работы следует закрывать крышками.Штанги, подвески и аноды следует чистить только мокрым способом, смачивая металлические щетки или шлифовальное полотно водой, так как пыль цветных металлов ядовита и вдыхание ее может вызвать отравление.Подъемно-транспортное оборудование с механическим приводом обязательно регистрируется в инспекции Гостехнадзора, которая проводит его техническое освидетельствование.Список литературы1. Б.А.Малышев. Справочник технолога авторемонтного производства.М; Транспорт, 1982-431с2. С.И.Румянцев. Ремонт автомобилей и двигателей.М; Транспорт, 1988-327с.3. В.Е.Канорчук. Восстановление автомобильных двигателей: Технология и оборудование.М: Транспорт, 1985-303с.4. А.Г.Косилова. Справочник технолога-машиностроителя в 2-х томах. М: Машиностроение, 1986-496с.280с5. В.А.Аршинов. Резание металлов и режущий инструментМ; Машиностроение 1968-500с.6. А.К.Горошкин. Приспособления для металлорежущих станков.М;Машиностроение 1979-303с7. И.Е.Дюмин, Г.Г.Трегуб Ремонт автомобилей. Транспорт 1999-280с.8. А.А.Панов справочник технолога.М; Машиностроение 1988-736с9. В.С.Стародубцева Сборник задач по техническим нормам в машиностроении.М; Машиностроение.1974-272с.