САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Контрольная работа: Транспортные тарифы
Тема:
Расчеты и методы построения тарифов
Выполнил: Сацик М.В.
Студент КФ СнТ 186 группа
Санкт-Петербург 2010 г.
Расчет тарифа по RT-маршруту (туда и обратно)
RT-маршрутом считается маршрут, когда в направлении из страны начала перевозки (outbound - OB) и обратно в страну (inbound - IB) на каждое плечо можно применить по ? RT опубликованного тарифа между начальным пунктом и пунктом поворота.
RT-маршрут может состоять только из двух тарифных компонентов. Применять OW-тариф вместо ? RT не допускается, т. к. RT-тариф не всегда равен двойному OW.
Если в направлении ОВ и IB при расчете тарифа будет мильная надбавка или высший промежуточный тариф или тарифы OB и IB по другим расчетам будут неодинаковы, то такой тариф нельзя считать RT-маршрутом.
Перевозка в направлении OB и IB может проходить через разные промежуточные пункты и внешне географически такой маршрут может быть похожим на круговой, но основным признаком RT-маршрута является только возможность применения по ? RT- маршрута. Тарифы по другим типам маршрутов рассчитываются по другим правилам.
Пример: перевозка
16
§ Первый тарифный компонент MOWBUDMAD рассчитывается в направлении движения пассажира;
§ Второй тарифный компонент MOWPARX/LONPAR рассчитывается в направлении, противоположном движению пассажира.
В целом перевозка является RT так как тариф на тарифном компоненте «туда» равен тарифу на тарифном компоненте «обратно»._ при расчете тарифа на перевозке Round Trip используются тарифы ? RT NUC. Проверки на перевозке RT не применяются.
Пример.
Маршрут: Санкт-Петербург - Париж - Санкт-Петербург, а\к FV
Перевозка по кругу (CIRCLE TRIP).Порядок расчета тарифаПеревозка СТ включает в себя перевозку по сложному круговому маршруту, состоящая из 2 и более тарифных компонентов и отвечающая следующим условиям:1. ПО и ПН совпадают, но при этом тарифы из страны и в страну начала перевозки НЕ РАВНЫ.2. Перевозка осуществляется только по воздуху, нет наземных разрывов.Пример: перевозка MOW MOW PAR PAR NBO 10M JNB 2867.15NUC NBO SEZ SEZ M JNB MOW 2060.50NUC· первый тарифный компонент MOWPARNBOJNB рассчитывается в направлении движения пассажира;· второй тарифный компонент MOWSEZJNB рассчитывается в направлении, противоположном движению пассажира, как и любой тарифный компонент, заканчивающийся в стране начала авиаперевозки.При расчете перевозки СТ используются тарифы ? RT NUC. При использовании в тарифном построении нормальных тарифов перевозка СТ может состоять из 2 и более тарифных компонентов, а при использовании специальных тарифов - только из двух (международные).Тарифы для расчета последнего тарифного компонента берутся в направлении, противоположном движению пассажира.Разновидностью СТ является кругосветная перевозка. Условия:1. ПО и ПН совпадают2. Перевозка включает в себя последовательное однократное пересечение Атлантического и Тихого океанов и затрагивает все 3 зоны ИАТА.Расчет тарифа: применяется принцип сложения наименьших комбинаций тарифа. При расчете тарифа используется ? RT NUC. Последний тарифный компонент - в направлении, движению пассажира, т. е. из страны начала перевозки.Пример: перевозка AMS NYC SFO TPE M MNL 3392.04NUC AMS 2092.97NUC NYC AMS SFO TPEMNL· первый тарифный компонент AMSNYCSFOTPEMNL рассчитывается по направлению движения пассажира, по глобальному направлению АР;· второй тарифный компонент AMSMNL рассчитывается в направлении, противоположном движению пассажира, по глобальному направлению ЕН.При расчете перевозки Round the World используется проверка RWM, за исключением перевозок, начинающихся в Австралии и Новой Зеландии.Пример. Расчет тарифа по маршруту: Санкт-Петербург - Париж - Рим - Санкт-Петербург02 YRT+Y * * P1 * 48446 *SR *Y NO REBOOKING REQUIRED FOR LOWEST AVAILABLE FARE LAST TKT DTE 25DEC06 - DATE OF ORIGIN ------------------------------------------------------------ AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG LED PAR FV 0235 Y Y 25DEC 0950 YRT 25 ROM AZ 0317 Y Y 02JAN 0700 Y 20 LED FV 0276 Y Y 25JAN 1120 YRT 25 EUR 1288.00 25DEC06LED FV PAR385.91AZ ROM889.38FV LED RUB 45080 370.57NUC1645.86END ROE0.782562 RUB 249QX XT RUB 35IZ RUB 138FR RUB 308FR RUB 72EX RUB 2170YQ RUB 70HB RUB 260IT RUB 64VT RUB 947XT RUB 48446 RATE USED 1EUR=35.00000RUB ATTN *** NO MORE PAGE AVAILABLE Оформление тарифной сетки в ручную
От\до from\to
LED
ПЕРЕВОЗЧИК
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
PAR
FV
385.91
ROM
AZ
889.38
LED
FV
370.57
XT
RUB
35
IZ
RUB
138
FR
RUB
308
FR
RUB
72
EX
RUB
70
HB
RUB
260
IT
RUB
64
VT
ROE
0.782562
Итого порасчету/total fare
calc.
NUC 1645.86
RATE USED 1EUR = 35.00000RUB
Тариф/fare
EUR 1288.00
Экв в вал оплаты
RUB 45080
Сбор/тах
RUB 249 QX
Сбор/тах
RUB 2170 YQ
Сбор/тах
RUB 947 XT
Всего/total RUB 48446
Перевозка с наземным разрывом (перевозка Open Jaw).Open Jaw для нормальных тарифов (Normal Fare Open Jaw - NOJ).Данные определения уже введены в действие ИАТА.Normal Fare Open Jaw - это перевозка «туда и обратно», не отвечающая условиям RT и СТ, состоящая не более чем из 2 международных тарифных компонентов с внутренним наземным участком, отвечающим следующим условиям:· Перевозка включает не более 2 наземных участков;· Внутренний gap (наземный участок) может находиться в стране начала перевозки или в стране назначения.Перевозка NOJ включает в себя следующие типы перевозки:o Origin Normal Fare Open Jaw (ONOJ) - перевозка с наземным участком в стране начала перевозки;o Turnaround Normal Fare Open Jaw (TNOJ) - перевозка с наземным участком в стране поворота;o Double Normal Fare Open Jaw (DNOJ) - перевозка с двумя наземными участками - в стране начала перевозки и в стране поворота.Пример: перевозка ONOJ LED LED BER LED BER NUC MOW MOW BER NUC MOW BERПри перевозке OJ используются тарифы ? RT NUC, и последний тарифный компонент берется в обратном направлении.fqpled/afvber/asumowFQPLED/AFVBER/ASUMOW * FARE BASIS * DISC * PTC * FARE<RUB> * MSG *T 01 CRT+CEU * * 1 * 36960 *RB *Y 02 YRT+SEU * * 1 * 28490 *RBSR *Y 03 YPX3M * * 1 * 25550 *RB *Y *1-3*RESTRICTIONS MAY APPLY/CHECK FQN *2* *2* > PAGE 1/ 1 *TRN* >FQQ03FQQ03 03 YPX3M * * 1 * 25550 *RB *Y LAST TKT DTE 18DEC06 - DATE OF ORIGIN AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG LED BER FV Y Y 18DEC YPX3M 18DEC18DEC 30 MOW SU K K YPX3M 18DEC18DEC 30 EUR 689.00 18DEC06LED FV BER422.33SU MOW458.11NUC RUB 24115 880.44END ROE0.782562 RUB 1400YQ RUB 35RU RUB 25550 RATE USED 1EUR=35.00000RUB TICKETS ARE NON REFUNDABLE AFTER DEPARTURE ENDOS NONREF/PEX VOLUNTARY CHNGS RESTRICTED > PAGE 2/ 2 *TRN* Оформление тарифной сетки в ручную
От\до from\to
LED
ПЕРЕВОЗЧИК
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
BER
FV
422.33
MOW
SU
458.11
-----
ROE
0.782562
Итого порасчету/total fare
calc.
NUC 880.44
RATE USED 1EUR = 35.00000RUB
Тариф/fare
EUR 689.00
Экв в вал оплаты
RUB 24115
Сбор/тах
RUB 1400 YQ
Сбор/тахRUB 35 RU
Сбор/тах
Всего/total RUB 16845
Пример: перевозка TNOJ LED LED BER LEDBER NUC X FRA FRA BER LED FRALED NUC FQPLED/AFVBER--FRA/AFVLED * FARE BASIS * DISC * PTC * FARE<RUB> * MSG *T 01 CRT * * 1 * 26083 *RB *Y 02 YRT * * 1 * 21358 *RBSR *Y 03 MEE6M * * 1 * 20308 *RB *Y 04 KPX3M * * 1 * 16808 *RB *Y 05 TSX2M * * 1 * 14708 *RB *Y *1-5*RESTRICTIONS MAY APPLY/CHECK FQN *2* *2* *5*TICKET STOCK RESTRICTION > PAGE 1/ 1 *TRN* >FQQ05FQQ05 05 TSX2M * * 1 * 14708 *RB *Y LAST TKT DTE 18DEC06 - SEE ADV PURCHASE AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG LED BER FV T T 18DEC TSX2M 18DEC18DEC 30 FRA S U R F A C E LED FV T T TSX2M 18DEC18DEC 30 EUR 355.00 18DEC06LED FV BER226.81/-FRA FV LED226.81 RUB 12425 NUC453.62END ROE0.782562 RUB 1400YQ RUB 651RA RUB 232DE RUB 14708 RATE USED 1EUR=35.00000RUB TICKET STOCK RESTRICTION TICKETS ARE NON-REFUNDABLE > PAGE 2/ 3 Оформление тарифной сетки в ручную
От\до from\to
LED
ПЕРЕВОЗЧИК
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
BER
FV
226.81
X
FRA
LED
FV
226.81
-----
ROE
0.782562
Итого порасчету/total fare
calc.
NUC 453.62
RATE USED 1EUR = 35.00000RUB
Тариф/fare
EUR 355.00
Экв в вал оплаты
RUB 12425
Сбор/тах
RUB 1400 YQ
Сбор/тах
RUB 651 RA
Сбор/тах
RUB 232 DE
Всего/total RUB 14708
Пример: перевозка DNOJ LED BER LEDBER NUC LED BER X FRA MOW FRA MOW FRAMOW NUCFQPLED/AFVBER--FRA/ASUMOW * FARE BASIS * DISC * PTC * FARE<RUB> * MSG *T 01 CRT+CEU * * 1 * 37843 *RB *Y 02 YRT+SEU * * 1 * 29373 *RBSR *Y *1-2*RESTRICTIONS MAY APPLY/CHECK FQN *2* *2* > PAGE 1/ 1 *TRN* >FQQ02FQQ02 02 YRT+SEU * * 1 * 29373 *RBSR *Y LAST TKT DTE 18DEC06 - DATE OF ORIGIN AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG LED BER FV Y Y 18DEC YRT 30 FRA S U R F A C E MOW SU S S SEU 30 EUR 773.00 18DEC06LED FV BER348.21/-FRA SU MOW638.92 RUB 27055 NUC987.13END ROE0.782562 RUB 1400YQ XT RUB 651RA RUB 232DE RUB 35RU RUB 883XT RUB 29373 RATE USED 1EUR=35.00000RUB ATTN *** > PAGE 2/ 2 *TRN* Оформление тарифной сетки в ручную
От\до from\to
LED
ПЕРЕВОЗЧИК
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
BER
FV
348.21
X
FRA
MOW
SU
638.92
-----
XT
RUB
651
RA
RUB
232
DE
ROE
0.782562
Итого порасчету/total fare
calc.
NUC 987.13
RATE USED 1EUR = 35.00000RUB
Тариф/fare
EUR 773.00
Экв в вал оплаты
RUB 27055
Сбор/тах
RUB 1400 YQ
Сбор/тахRUB 35 RU
Сбор/тах
RUB 883 XT
Всего/total RUB 29373
В целях определения внутреннего участка следующие страны рассматриваются как одна страна:o США и Канадаo Страны Скандинавии (Дания, Швеция и Норвегия)o если перевозка начинается в США и Канаде, а наземный участок расположен между Европейскими странами, то он рассматривается как внутренний при условии, что перевозка производится по глобальному направлению АТ.При расчете перевозки NOJ используются тарифы 1/2RT.Применяются проверки DMC, CPMOpen Jaw для специальных тарифовПеревозки OJ для специальных тарифов могут состоять только из двух международных тарифных компонентов и содержать как внутренний, так и международный наземный участок, в зависимости от условий применения для данного специального тарифа.Специальные тарифы OJ делятся на:· Single Open Jaw (SOJ) - перевозка с одним наземным участком, рассчитанным с использованием специальных тарифов:a) Turnaround Single Open Jaw (TSOJ) - перевозка с наземным участком между пунктами назначения;b) Origin Single Open Jaw (OSOJ) - перевозка с наземным участком между пунктом отправления и пунктом возвращения.· Double Open Jaw (DOJ) - перевозка с двумя наземными участками, рассчитанная с использованием специальных тарифов.Для расчета этих перевозок применяются тарифы 1/2RT/Перевозка типа SIDE TRIPSIDE TRIP означает перевозку с отклонением в сторону от какого-либо пункта основного маршрута с последующим возвратом в этот пункт.Таким образом, внутри тарифного компонента основного маршрута возникает тарифный компонент SIDE TRIP, к которому применяются (при необходимости) правила мильной системы, высшего промежуточного тарифа.ПРИМЕР.FQPMOW/ASUPAR/AAFAMS/AAFPAR/AAFLON * FARE BASIS * DISC * PTC * FARE<RUB> * MSG *T 01 YOWEU+YRO* * * 1 * 81348 *RB *Y 02 Y+YRONECAB * * 1 * 75898 *RB *Y 03 C * * 1 * 76033 *RB *Y 04 C+D2 * * 1 * 74998 *RB *Y 05 Y * * 1 * 71823 *RB *Y 06 Y+YPX3M * * 1 * 66548 *RB *Y 07 Y+KPX0 * * 1 * 66478 *RB *Y 08 Y+MSX0 * * 1 * 63028 *RB *Y *1,6-8*RESTRICTIONS MAY APPLY/CHECK FQN *1-2* *ATTN CHANGE TO NO STOPOVER MAY VARY FARE > PAGE 1/ 1 *TRN* >FQQ08FQQ08 08 Y+MSX0 * * 1 * 63028 *RB *Y LAST TKT DTE 23JAN07 - DATE OF ORIGIN AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG MOW PAR SU Y Y 23JAN Y 28FEB 30 AMS AF M M MSX0 23JAN23JAN 20 PAR AF M M MSX0 23JAN23JAN 20 LON AF D D Y 28FEB 30 EUR 1676.00 23JAN07MOW SU PAR(AF AMS222.08AF PAR RUB 57825 222.08)AF LON M1784.69NUC2228.85END ROE RUB 600QX 0.751949 RUB 2346YQ XT RUB 35RU RUB 380IZ RUB 272FR RUB 604FR RUB 2257XT RUB 456RN RUB 69VV RUB 441CJ RUB 63028 RATE USED 1EUR=34.50000RUB TICKETS ARE NON REFUNDABLE BEFORE DEPARTURE > PAGE 2/ 3 >fqq7FQQ7 07 Y+KPX0 * * 1 * 66478 *RB *Y LAST TKT DTE 23JAN07 - DATE OF ORIGIN AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA BG MOW PAR SU Y Y 23JAN Y 28FEB 30 AMS AF K K KPX0 23JAN23JAN 20 PAR AF K K KPX0 23JAN23JAN 20 LON AF D D Y 28FEB 30 EUR 1776.00 23JAN07MOW SU PAR(AF AMS288.58AF PAR RUB 61275 288.58)AF LON M1784.69NUC2361.85END ROE RUB 600QX 0.751949 RUB 2346YQ XT RUB 35RU RUB 380IZ RUB 272FR RUB 604FR RUB 2257XT RUB 456RN RUB 69VV RUB 441CJ RUB 66478 RATE USED 1EUR=34.50000RUB TICKETS ARE NON REFUNDABLE BEFORE DEPARTURE > PAGE 2/ 3 Оформление тарифной сетки в ручную
От\до from\to
MOW
ПЕРЕВОЗЧИК
CAPR
РАСЧЕТ ТАРИФА
FARE CALC.
PAR
SU
}
AMS
AF
} 288.58
PAR
AF
} 288.58
///
M
LON
AF
1784.69
-----
XT
RUB
35
RU
RUB
380
IZ
RUB
272
FR
RUB
604
FR
RUB
456
RN
RUB
69
VV
RUB
441
CJ
ROE
0.751949
Итого порасчету/total fare
calc.
NUC 2361.85
RATE USED 1EUR = 34.50000RUB
Тариф/fare
EUR 1776.00
Экв в вал оплаты
RUB 61275
Сбор/тахRUB 600QX
Сбор/тах
RUB 2346 YQ
Сбор/тах
RUB 2257 XT
Всего/total RUB 66478
Общий тариф определяется суммированием сквозного тарифа MOW-LON и тарифа SIDE TRIP PAR-AMS и AMS-PAR.Различные методы проверок построения тарифовПроверка на высший промежуточный тариф[Higher intermediate fare] [Point] - HIF [HIP]Данная проверка является составной частью мильной системы расчета тарифа и применяется при расчете тарифного компонента для перевозок OW и RT.При следовании пассажира через промежуточные пункты в зависимости от вида маршрута, а также от величин участковых тарифов может оказаться, что имеется более высокий тариф:§ Между начальным и промежуточным пунктом маршрута (stopover)§ Между двумя промежуточными пунктами (stopover)§ Между промежуточным (stopover) и конечным пунктами,чем от начального до конечного пунктов в расчетах тарифа. Такой тариф называется высшим промежуточным тарифом HIF [HIP]. В этом случае более низкий тариф повышается до уровня HIF.Пример. Пассажир следует по маршруту: LED - CPH - LON - PAR1. Определяем прямой тариф LED - PAR Y/OW NUC-793, 00MPM 1604, 002. Определяем участковые тарифные расстояния и их сумму ТРМLED-CPH TPM 710CPH-LON 594LON-PAR 220_____________________У TPM = 1524Т. к. МРМ 1604> чем У TPM, для оплаты перевозки применяется прямой тариф.LED-PAR Y/OW NUC 793, 00 без каких-либо надбавок.3. Обязательная проверка на высший промежуточный тариф (HIF). Определяем участковые тарифы соответствующего класса и маршрута.LED-CPH Y/OW NUC 592,00LED- LON 810,44 > HIFCPH-LON 470,30LON-PAR 206,04Сравниваем прямой расчетный тариф LED - PAR Y/OW NUC-793, 00 с участковыми тарифами и находим, что участковый тариф LED- LON выше расчетного. Поэтому расчетный тариф необходимо повысить до уровня этого высшего промежуточного тарифа¦ Если на тарифном компоненте более одного HIF - выбирается наибольший из них¦ Мильная надбавка на тарифном компоненте применяется к HIF.fqmledhelparFQM LED HEL PAR CTY DC TPM CUM MPM DC LVL <HGL >LWL 25M XTRA LED 2 HEL 2 EH 187 187 224 EH 0M 37 0 280 0 PAR 2 EH 1189 1376 1604 EH 0M 228 0 2005 0 > PAGE 1/ 1 * >FQPLED/afvhel/aayparFQPLED/AFVHEL/AAYPAR * FARE BASIS * DISC * PTC * FARE<RUB> * MSGT 01 C * * 1 * 42669 *RB *Y 02 Y * * 1 * 42214 *RBSR *Y *2* *2* *ATTN CHANGE TO NO STOPOVER MAY VARY FARE 02 Y * * 1 * 42214 *RBSR *Y LAST TKT DTE 06DEC06 - DATE OF ORIGIN ------------------------------------------------------------ AL FLGT BK T DATE TIME FARE BASIS NVB NVA LED HEL FV Y Y 06DEC Y 25 PAR AY J J Y 30 EUR 1170.00 06DEC06LED FV HEL AY PAR M HELPAR1495.08 RUB 40950 NUC1495.08END ROE0.782562 RUB 805YR RUB 114DQ RUB 345FI RUB 42214 RATE USED 1EUR=35.00000RUB ATTN* CHANGE TO NO STOPOVER MAY VARY FARE Оформление тарифной сетки в ручную