Проект организации АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Проект организации АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1. Производственная программа по ТО и ремонту 1.1 Исходные данные Таблица №1 |
№ | Наименования | Единицы измерения | Условное обозначение | Значение параметров | | 1. | Марка автомобиля | --- | --- | 5320 | | 2. | Списочное количество | Шт. | | 100 | | 3. | Среднесуточный пробег | км | | 200 | | 4. | Дни работы в году | дн | | 250 | | 5. | Автомобили с пробегом до капитального ремонта | % | | 80 | | 6. | Категория условий эксплуатации | --- | --- | 3 | | 7. | Природно - климатическая зона | --- | --- | Очень холодный | | |
1.2 выбор нормативов и коэффициентов корректировки 1.2.1 Нормативы периодичности ; Пробег до капитального ремонта. 1.2.2 Нормативная трудоемкость =5,0 1.2.3 Коэффициенты корректирования пробега В зависимости от условий эксплуатации В зависимости от модификации подвижного состава =1,0 В зависимости от природно - климатической зоны 0,7 1.2.4 Коэффициенты корректирования трудоемкости В зависимости от условий эксплуатации 1,3 В зависимости от модификации подвижного состава =1,0 В зависимости от природно - климатической зоны В зависимости от пробега с начала эксплуатации == (0.4+0.7+1+1.2)*80+(1.3+1.4+1.6+1.9)*20 4*100 В зависимости от состава парка 1.2.5 Общие коэффициенты корректирования периодичности и трудоемкости Таблица №2 |
№ | Наименования | Вид воздействия | | | | | | | | 1. | Корректирование периодичности | ТО | 0,8 | - | 0,8 | - | - | 0,64 | | | | КР | 0,8 | 1,0 | 0,7 | - | - | 0,56 | | 2. | Корректирование трудоемкости | ТО | - | 1,0 | - | - | 1,15 | 1,15 | | | | ТР | 1,3 | 1,0 | 1,3 | 0,97 | 1,15 | 1,88 | | |
1.3 Корректирование нормативов 1.3.1 Корректирование пробега Корректирование периодичности по среднесуточному пробегу. Периодичность : = Принято =13 Фактический пробег: * =200*13=2600 Периодичность ТО2: Принято 4 = Периодичность КР: Средний цикловой пробег с учетом снижения ресурсного пробега после капитального ремонта: Принято 1.3.2 Корректирование нормативов трудоемкости Трудоемкость сезонного обслуживания. Трудоемкость сезонного обслуживания устанавливается в процентах от трудоемкости ТО2 в зависимости от природно - климатических условий: для умеренного, умеренно теплого, теплого и жаркого климата : 20%; для умеренного холодного и холодного: 30%; для очень холодного: 50%. Расчетные данные для технической части. Таблица№3 |
Пробег | Трудоемкость | | норма | Принято к расчету | норма | Принято к расчету | | | | | 0,20 | | | | | | | | | 21,6 | | | | | | | | | | | 12,42 | | |
1.4 Расчет количества ТО и КР 1.4.1 Коэффициент технической готовности - время простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега. - простой автомобиля в капитальном ремонте. 18 дней 1.4.2 Коэффициент использования автомобиля 365 К - коэффициент простоя автомобиля по организационным причинам. К= 0,95… 1. 1.4.3 Годовой пробег всех автомобилей 1.4.4 Количество обслуживаний 1.4.4.1 За год Количество капитальных ремонтов: Количество ТО2: Количество ТО1: Количество ЕО: Количество сезонных обслуживаний: 1.4.4.2 Суточная программа По ТО2: По ТО1: По ЕО: На основании расчета суточной программы по ТО1 и ТО2, можно применять универсальные посты или поточные линии. 1.5 Расчет годового объёма работ по ТО и ТР 1.5.1 Расчет трудоемкости за год Трудоемкость ТО1: ТО2: 24.84*414=10283 ЕО: =12.42*200=2484 Трудоемкость СО: Трудоемкость текущего ремонта: =42544 При выполнении ТО дополнительно проводятся работы связанные с ремонтом. Объем сопутствующего ремонта не должен превышать 20% при ТО1 и 30% при ТО2. Для расчета принимается доля сопутствующего ремонта 20%. Сопутствующий ремонт при ТО1: При ТО2: =0.2*10283=2057 Годовой объем работ по ТО с учетом сопутствующего ремонта и сезонного обслуживания: Трудоемкость текущего ремонта с учетом выполнения части работ на постах ТО: Годовая производственная программа: 1.5.2 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ. Работы по ТО и ТР распределяются на основании нормативов ОНТП -01- 91. Распределение трудоемкости ЕО: таблица№4. |
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | | 1. | Уборочные | 35% | 1 584 | | 2. | Моечные | 65% | 2 942 | | 3. | Итого: | 100% | 4 526 | | |
Распределение трудоемкости ТО1. Таблица №5. |
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | | 1. | Диагностические | 10% | 1 021 | | 2. | Крепежные | 35% | 3 573 | | 3. | Регулировочные | 12% | 1 225 | | 4. | Смазочные и заправочные | 20% | 2 042 | | 5. | Электротехнические | 10% | 1 021 | | 6. | ТО системы питания | 5% | 510 | | 7. | Шинные | 8% | 817 | | | Итого: | 100% | 10 210 | | |
Распределение трудоемкости ТО2. Таблица№6. |
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | | 1. | Диагностические | 10% | 1482 | | 2. | Крепежные | 32% | 4744 | | 3. | Регулировочные | 18% | 2668 | | 4. | Смазочные и заправочные | 16% | 2372 | | 5. | Электротехнические | 12% | 1779 | | 6. | ТО системы питания | 10% | 1482 | | 7. | Шинные | 2% | 296 | | | Итого: | 100% | 14 824 | | |
Распределение трудоемкости ТР. Таблица№7. |
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | | | Постовые работы | | | | 1. | Общее диагностирование | 1% | 388 | | 2. | Углубленное диагностирование | 1% | 388 | | 3. | Разборочно - сборочные регулировочные | 35% | 13 575 | | 4. | Сварочные | 3% | 1 163 | | 5. | Жестяницкие | 2% | 776 | | 6. | Малярные | 2% | 2 327 | | 7. | Деревообрабатывающие | 2% | 776 | | | Итого по постам: | 50% | 19 392 | | | Участковые работы | | | | 1. | Моторные агрегатные | 18% | 6 981 | | 2. | Слесарно - механические | 10% | 3 878 | | 3. | Электротехнические | 5% | 1 939 | | 4. | Аккумуляторные | 2% | 776 | | 5. | Ремонт приборов системы питания | 4% | 1 551 | | 6. | Шиноремонтные | 2% | 776 | | 7. | Кузнечно-рессорные | 3% | 1 164 | | 8. | Медницкие | 2% | 776 | | 9. | Жестяницкие | 1% | 388 | | 10. | Сварочные | 1% | 388 | | 11. | Арматурные | 1% | 388 | | 12. | Обойные | 1% | 388 | | | Итого по участкам: | 50% | 19 392 | | | Всего по ТР.: | 100% | 38 785 | | |
1.5.3 Трудоемкость самообслуживания и вспомогательных работ 1.5.3.1 На каждом предприятии выполняется большой объем дополнительных работ, которые направлены на поддержание работоспособности станочного парка, оборудования участков и зон, содержание территории, ТО и ремонт коммуникаций и т.д. Вспомогательное производство подчиняется главному механику. На крупных предприятиях служба главного механика имеет свои цеха и участки. Если предприятие не большое, то работы выполняются на участках основного производства, при этом трудоемкость увеличивается на объем вспомогательных работ. Трудоемкость вспомогательных работ устанавливается в процентах от годовой производственной программы по ТО и ТР. , где - коэффициент вспомогательных работ. 0,2…0,3. Распределение вспомогательных работ. Таблица № 8. |
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | | 1. | Ремонт и обслуживание технологического оборудования | 20% | 4 101 | | 2. | Ремонт и обслуживание инженерного оборудования | 15% | 3 075 | | 3. | Транспортные | 10% | 2 050 | | 4. | Перегон автомобилей | 15% | 3 075 | | 5. | Складские работы | 15% | 3 075 | | 6. | Уборка помещений и территорий | 20% | 4 101 | | 7. | Обслуживание и ремонт компрессорного оборудования | 5% | 1 025 | | | Итого: | 100% | 20 503 | | |
1.5.3.2 Работы по самообслуживанию Работы по самообслуживанию являются частью вспомогательных работ. Они включают пункты 1, 2, 7 таблицы №8. Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию, по видам и цехам. Таблица № 9. |
№ | Вид работ | Цех, участок | Доля % | Трудоемкость | | 1. | Электротехнические | Электротехнический | 25% | 2 050 | | 2. | Механические | Слесарно - механический | 10% | 820 | | 3. | Слесарные | Слесарно - механический | 16% | 1 312 | | 4. | Кузнечные | Кузнечный | 2% | 164 | | 5. | Сварочные | Сварочный | 4% | 328 | | 6. | Жестяницкие | Медницко - жестяницкий | 4% | 328 | | 7. | Медницкие | Медницко - жестяницкий | 1% | 82 | | 8. | Трубопроводные | ОГМ | 22% | 1 804 | | 9. | Прочие | ОГМ | 16% | 1 312 | | | Итого: | | 100% | 8 201 | | |
Общая трудоемкость участковых работ с учетом самообслуживания: Сварочные: Кузнечные: Медницкие:776+82=858 Жестяницкие:328+388=716 1.5.4 Распределение работ по постам и цехам 1.5.4.1 Трудоемкость постовых работ Трудоемкость ЕО: Посты уборки автомобилей:1 584 Посты мойки автомобилей: Трудоемкость общего диагностирования: Трудоемкость углубленного диагностирования: Диагностика и проводится на универсальном посту. =4373 Постовая трудоемкость ТО1: Постовая трудоемкость ТО2: Постовая трудоемкость ТР выполняемая на постах в зоне ТР: =13575 1.5.4.2 Трудоемкость постовых работ выполняемых в цехах с постановкой автомобилей. Сварочные и жестяницкие работы выполняются в одном цехе: Молярные работы: 2327 Деревообрабатывающие работы: 776 1.5.4.3 Трудоемкость участковых и цеховых вспомогательных работ при ОГМ Слесарно - механический цех: 820+1312=2132 Электротехнический цех: Трубопроводный цех:1804+1312=3116 1.6 Расчет численности рабочих 1.6.1 Расчет численности основных производственных рабочих Расчет количества рабочих производится на основании трудоемкости и годового фонда рабочего времени. Технологически необходимое количество рабочих определяется по фонду рабочего времени для рабочего места, а списочное количество по фонду времени рабочего который учитывает основной и дополнительный отпуск. Годовой фонд рабочего времени для рабочего места: (365 - 11 - 104)* 8=2000 , где - количество выходных дней; При пятидневной рабочей недели 104 - количество праздничных дней; = 11 = 8 часов. Годовой фонд рабочего времени для рабочего: . - продолжительность основного отпуска 20 рабочих дней (КзОТ ст.67) - продолжительность дополнительного отпуска: - для моляров 5 дней; - для аккумуляторщиков, вулканизаторщиков, смазчиков, заправщиков, медников, кузнецов, сварщиков 3 дня. (ст.68 КзОТ) - дни не выхода по болезни 0 - 3 дня. =(365 - 11 - 104 - 20)*8=1840 =(365 - 11 - 104 - 20 - 3)*8=1816 =(365 - 11 - 104 - 20 - 5)*7=1575 Списочное количество рабочих определяется по формуле: Технологически необходимое количество рабочих определяется по формуле: Результаты расчетов сводятся в таблицу. Таблица № 10 |
№ | Наименование работ | трудоемкость | Фонд времени | Количество рабочих | | | | | | | | | | | Постовые работы | | | | | | | 1. | ЕО уборочное | | 2000 | 1840 | 0.9 | 0.8 | | 2. | ЕО моечное | | 2000 | 1840 | 1.6 | 1.5 | | 3. | ТО1 | | 2000 | 1840 | 5 | 4.6 | | 4. | ТО2 | | 2000 | 1840 | 7.2 | 6.7 | | 5. | Диагностика | | 2000 | 1840 | 2.4 | 2.2 | | 6. | Посты ТР | | 2000 | 1840 | 7.4 | 6.8 | | 7. | Сварочно-жестяницкие | | 2000 | 1816 | 1 | 1.0 | | 8. | Малярные | | 1750 | 1575 | 1.5 | 1.3 | | 9. | Деревообрабатывающие | | 2000 | 1840 | 0.4 | 0.4 | | | Участковые работы | | | | | | | 1. | Моторные агрегатные | | 2000 | 1840 | 3.6 | 3.5 | | 2. | Слесарно-механические | | 2000 | 1840 | 2.1 | 1.9 | | 3. | Электротехнические | | 2000 | 1840 | 1.0 | 1.0 | | 4. | Аккумуляторные | | 2000 | 1816 | 0.4 | 0.4 | | 5. | Ремонт приборов системы питания | | 2000 | 1816 | 0.8 | 0.8 | | 6. | Шиноремонтные | | 2000 | 1816 | 0.4 | 0.4 | | 7. | Кузнечно-рессорные | | 2000 | 1816 | 0.7 | 0.7 | | 8. | Медницкие | | 2000 | 1816 | 0.5 | 0.4 | | 9. | Сварочные | | 2000 | 1816 | 0.4 | 0.4 | | 10. | Жестяницкие | | 2000 | 1840 | 0.4 | 0.4 | | 11. | Арматурные | | 2000 | 1840 | 0.2 | 0.2 | | 12. | Обойные | | 2000 | 1840 | 0.2 | 0.2 | | |
На основании данных расчета приведенных в таблице № 10 принимается количество рабочих в зонах и цехах. Цеха с малым количеством рабочих можно объединять если работы совместимы по условиям безопасности и технологии выполнения. 1.6.2 Принятое количество рабочих по зонам = 1.6.3 Расчет численности рабочих вспомогательного производства Слесарно - механический участок (цех): Электротехнический участок (цех): Трубопроводный участок (цех): 1.7 Расчет количества постов Количество постов в зонах ТО и ТР определяется по трудоемкости выполняемой работы. Учитывается среднее количество рабочих на посту, режим работы зоны и цеха. ЕО разбивается на 2 части: контрольно - проверочные и заправочные работы проводятся утром, а уборочно - моичные после возвращения автомобиля с линии. ТО1 проводится в межсменное время (2 или 3 смена). ТО2 проводится со снятием автомобиля с линии, обычно в две смены. ТР может проводится в одну, две или три смены, в зависимости от производственной программы. 1.7.1 Посты ЕО Посты мойки автомобилей: - время возвращения автомобиля с линии. 2,5ч. - производительность моечной установки. Посты сухой уборки автомобилей: - трудоемкость уборочных работ. - коэффициент неравномерности загрузки постов. = 1,15 С - количество смен. С=1. - время работы постов уборки. - среднее количество рабочих на посту. 2. - коэффициент использования рабочего времени поста. 0,98. Количество постов ТО, ТР и диагностики рассчитывается по формуле: Исходные данные для расчета сводятся в таблицу. Таблица № 11. |
№ | Наименование постов | Т | | | С | | | | | 1. | ТО1 | 9189 | 11 | 250 | 1 | 8 | 2 | 0.98 | | 2. | ТО2 | 13342 | 1.1 | 250 | 2 | 8 | 3 | 0.97 | | 3. | Диагностика | 4373 | 1.1 | 250 | 1 | 8 | 2 | 0.92 | | 4. | ТР | 13575 | 1.15 | 250 | 2 | 8 | 1 | 0.92 | | 5. | Сварочно-жестяницкий | 1939 | 1.25 | 250 | 1 | 8 | 1.5 | 0.93 | | 6. | Малярный | 2327 | 1.25 | 250 | 2 | 7 | 2 | 0.9 | | 7. | Деревообрабатывающий | 776 | 1.25 | 250 | 2 | 8 | 1 | 0.92 | | |
Посты ТО1: Посты ТО2: Посты диагностики: Посты ТР: Посты сварочно-жестяницкие: Посты молярные: Посты деревообрабатывающие: Резервные посты ТР: 0,3 * Количество постов зоны ТР: + 2. Расчет площадей зон ТО и ТР 2.1 Площадь зоны ТО, ТР и диагностики определяется по общей формуле: - площадь занимаемая автомобилем. - площадь оборудования. =0.3*18.5=5.55 n - количество постов. - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. 4 *3*4=288.6 =*1*4=96.2 = =*4*4=385 =*1(1)*4=96.2 *1(1)*4=96.2 =*1(1)*4=96.2 3.2 Расчет площадей цехов с постановкой автомобиля Молярный цех: *1*4=96.2 Сварочно-жестяницкий цех: *1*4=96.2 Деревообрабатывающий цех: *1*4=96.2 2.3 Расчет площадей цехов без постановки автомобиля Для приближенных расчетов используется удельная площадь: F= = = = = = = Площади производственных помещений. Таблица № 12. |
№ | Наименование | Удельная площадь | | С | F | | | | | | | | | | 1. | Агрегатно-механический | 22 | 14 | 5 | 1 | 78 | | 2. | Электроприборный | 18 | 12 | 2 | 1 | 24 | | 3. | Аккумуляторный | 15 | 9 | 1 | 1 | 21 | | 4. | Шиноремонтный | 21 | 15 | 1 | 1 | 18 | | 5. | Участок тепловых работ | 18 | 15 | 2 | 1 | 36 | | 6. | Арматурно-обойный | 21 | 15 | 1 | 1 | 33 | | |
2.4 Расчет площадей вспомогательных цехов Электротехнический цех: F== F=15+ (1-1)*9=15 Слесарно-механический цех: F== F=18+ (2-1)*12=30 Трубопроводный цех: F= F=18+ (1-1)*12=18 Участок мойки агрегатов: Где - площадь моечной установки. 2,3. - коэффициент неравномерности. 1,3. - коэффициент плотности расстановки оборудования. = 4. - количество моечных установок.
|