Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок
Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок
Задача №1ГрузооборотДано: По данным таблиц 1 и 2 построить эпюры грузопотоков и определить среднее расстояние lгр. перевозки.Решение: Таблица 1
Пункт отправления
Объем перевозок, т
Пункт назначения
А
Б
В
Г
А
-
100
150
200
Б
50
-
100
150
В
100
150
-
50
Г
150
50
100
-
P = Qlгр; lгр= P / Q; lгр = P/ QQ - объем перевозок, который планируется на определенный период времени, т. Р - грузооборот, ткм. lгр - среднее расстояние перевозки, км.Найдем объем перевозок в прямом Qпр и обратном Qобрнаправлениях:Qпр = QАБ + QАВ + QАГ + QБВ + QБГ + QВГ = 100+150+200+100+150+50 = 750т.Qобр = QГВ + QГБ + QГА + QВБ + QВА + QБА = 100+50+150+150+100+50= 600т.Q = Qпр + Qобр = 600 + 750 = 1350 т.Найдем грузооборот в прямом Рпр и обратном Робрнаправлениях:Рпр = QАБ lАБ+ QАВ·lАВ+ QАГ· lАГ+ QБВlБВ + QБГ·lБГ+ QВГ·lВГ = 100240+ 150 290 +200340 +10050 +150100 +5050 = 158000 ткм.Робр=QГВ·lГВ+ QГБl ГБ + QГАlГА+ QВБlВБ + QВА·l ВА+ QБАlБА =10050 + 50100 +150340 +15050 + 100290 +50240 = 109500 ткм.P = Рпр + Робр= 158000 + 109500 = 267500 ткм.Средняя дальность перевозки lгр: lгр = P/ Q = 267500 /1350 = 198,15 км.Построим эпюру грузопотоков:Задача №2Эксплутационные качества подвижного составаДано: используя данные параметров подвижного состава - автомобиля Урал - 375Д (грузоподъемность qн = 5,0 т., собственная масса G0 = 7,8 т., длина кузова ак = 3,9 м., ширина кузова бк = 2,4 м., высота бортов h= 0,9 м., длина автомобиля La = 7,7 м., ширина автомобиля Вa = 2,7 м.) определить объемную грузоподъемность qоб и коэффициент использования зqмассы. Решение:qоб = qн / Vк = qн / (ак · бк ·h) =5 / (3,9 · 2,4 · 0,9) = 0,594 т/м3зq = G0 / qн = 7,8 /5 = 1,56Задача №3
По результатам, полученным в задаче №2 сделать вывод о том, какой из указанных грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава.
Решение: необходимо подобрать такой груз, средняя плотность сг которого будет равна или приблизительно равна qоб. Например, это может быть свёкла сг = 0,65 т/м3.
Задача №4
Дано: определить объемную грузоподъемность qоб для автомобилей - самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554М, КамАЗ-5511, МАЗ-5549, если высота наращивания бортов h1 = 100мм.
Задача №5Используя результаты решения задачи 4, определить, у какого из автомобилей-самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (у = 0,82 т/м3 ), сухого грунта (у = 1,3 т/м3), гравия (у = 1,6 т/м3) k иг = у/ qоб1) для каменного угля:k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 0,82/1,82 = 0,45 k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 0,82/1,04 = 0,79 (лучшее использование груз-ти)k иг КамАЗ-5511 = 0,82/1,38 = 0,59 k иг МАЗ-5549 = 0,82/1,76 = 0,472) для сухого грунта:k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,3/1,82 = 0,71 k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,3/1,04 = 1,25 k иг КамАЗ-5511 = 1,3/1,38 = 0,94 (лучшее использование груз-ти)k иг МАЗ-5549 = 1,3/1,76 = 0,74 3) для гравия:k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,6/1,82 = 0,88 k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,6/1,04 = 1,54 k иг МАЗ-5549 = 1,6/1,76 = 0,91 (лучшее использование груз-ти)
Задача №6
Определить грузоподъемность 1 м2 площади кузова автомобиля Урал - 375Д.
qs = qн /(ак · бк)= 5 / (3,9 2,4) = 0,53
Задача №7
Дорожные условия эксплуатации подвижного составаДано: определить радиусы поворота Rк на участках дороги второй категории, используя значения коэффициентов сцепления ц= 0,3, скорости движения автомобилей х = 65 км/ч, ч = 0,29, b = 3 м,n = 4Радиус поворота: Rк = х2 / [127 * (0,3 * ц ± i)]Поперечный уклон: i= 2 * ч / (b * n) = 2 * 0,29 / (3* 4) = 0,048 ‰.Rк1 = 652/(127(0,3*0,3+0,048)) =240,5 м. Rк2 = 652/(127(0,3*0,3-0,048)) =792,1 м.Задача №8
Используя данные задачи 7 и примечание к ней, кроме значения х, определить допустимую скорость движения на кривых участках дороги, если длина радиуса R = 195 м
Задача №9
Определить пропускную способность N дороги в обоих направлениях, если в ней имеются 4 полосы движения n=4, и заданы габаритная длина автомобиля La=12 м, безопасное расстояние между следующими друг за другом автомобилями Sт=6 м и скорость V=68 км/ч.
Задача №10
Технико-эксплутационные показатели работы подвижного составаОпределить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчёте на год в автотранспортном предприятии. Используем данные: Ан = 150 а/м. Авыб = 16 а/м. Апос = 20 а/м. Дата выбытия автомобилей - 1.04. Дата поступления автомобилей - 15.04.Списочные автомобиле-дни: АДи = (Ан - Авыб) * Дк + АДпос + АДвыбСреднесписочный парк автомобилей: Асс = АДи / ДкАвтомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей:АДпос = (15+31+30+31+31+30+31+30+31)*20 = 5200 (а/м-дня).Автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей:АДвыб = (31+28+31)*16 = 1440, а/м-дней.АДи = (150 - 16) * 365 + 5200 + 1440 = 55550, а/м-дня.Асс = 55550 / 365 = 152 а/м.Задача №11В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, в ожидании ремонта и в ТО - 2. В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО - 2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО - 2 с внедрением поточных линий - на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности бт подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий.Асп1 = 125 а/м. АДор = 70 а/м-дней АДрем1 = 130 а/м-дней АДТО-2 1 = 140 а/м-днейбт = [АДи - (АДрем + АДор + АДто-2)] / АДибт1 = [125*30 - (130+ 70 + 140)] / 125 * 30 = 0,91 - техническая готовность.Асп2 = 125 а/м. АДор2 = 0 а/м-дней АДрем2 = 65 а/м-дней АДТО-2 2 = 84 а/м-днейбт2 = [125 * 30 - (65 + 84)] / 125 * 30 = 0,96Коэффициент технической готовности бт в результате проведения намеченных мероприятий повысится на 5 % [(0,96-0,91)*100 = 5%].Задача №12По данным задачи 11, в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были также простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава бв, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. АДэп1 = 310 дней; АДэп2 = 233 дней. бв = [АДн - (АДрем + АДор + АДто-2 + АДэп)] / АДибв1 = [125 * 30 - (130 + 70 + 140 + 310)] / 125 * 30 = 0,83.бв2 = [125 * 30 - (130+ 70+ 140+233)] / 125 * 30 = 0,85.Коэффициент выпуска подвижного состава бв при сокращении простоев по эксплуатационным причинам на 25% повысится на 2 % [(0,85-0,83)*100 = 2%].Задача №13Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъёмностью qн = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности у. Длина кузова полуприцепа равна 7,5 м, ширина-2,5 м, высота бортов - 0,84 м.Определить, на сколько надо нарастить борта hдоп. полуприцепа при перевозках грузов, средняя плотность которых у = 0,68 т/м.hдоп. = qн / у * Sкhдоп. = 12 / 0,68 * 7,5 * 2,5 = 0,94 (м).h = hдоп - h = 0,94 - 0,84 = 0,10 м.Задача №14Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъёмностью qн = 6 т. перевозит груз, имея показатели работы: lег = 17 км. хт = 28 км/ч. tп-р = 48 мин. = 0,80 ч. Определить время tе, затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега ве на маршруте равен 0,5.tе = lег / (ве *хт) + tп-р = 17 / (0,5 * 28) + 0,80 = 2,01 чЗадача №15Автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъёмностью qн = 8 т. перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы: lег =17 км, Lн = 14 км. Тн = 10 ч. хт = 24 км/ч.tп-р = 22 мин.= 0,4 ч. ве = 0,5. Определить число ездок nе автомобиля за рабочий день. nе = Тм / tеtе = lег / (ве * хт) + tп-рТм = Тн - tнtн = Lн / хтtн = 14 / 24 = 0,58 ч. Тм = 10 - 0,58 = 9,42 ч.tе = 17/(0,5*24) + 0,4 = 1,82 ч. nе = 9,42 / 1,82= 5,18 = 5 ездок.Задача №16Оперативное планирование и управление перевозками
Рассчитать и построить график выпуска и возврата автомобилей с линии по приведённым данным: Аэ = 70 а/м. Число механизмов в пунктах погрузки N1 = 3 мех. N2 = 4 мех. N3 = 1 мех. N4 = 2 мех. Время простоя автомобилей в пунктах погрузки: tп1 = 16 мин. tп2 = 15 мин. tп3 = 9 мин. tп4 = 17 мин. хт = 27 км/ч. Lн =9 км.
Общее число механизмов во всех пунктах погрузки: УN = 3+ 4 + 1 + 2 = 10 мех.
Число одновременно выпускаемых а/м-лей из гаража АТП: А = УАэ / УN = =70 / 10 = 7 а/м.
Средневзвешенное значение интервала выпуска автомобилей на линию:
Время, необходимое на выпуск всех автомобилей из АТП:
Твып. = Iв*А =15,1*7? 105,7 (мин) = 1,76 ч.
Время выезда автомобиля из АТП: Тв = Тн раб. - Lн / хт = 8.00 - 9 / 27 = 7,67ч. = 7 ч.41 мин.
Задача №17Технико-эксплуатационные показатели работы автобусовОпределить время рейса и оборота tо автобуса, если показатели работы автобусов на маршруте: Lм = 20 км. хт = 22 км/ч. nпр = 15 Тм = 8 ч. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Определить также число рейсов zр автобуса за рабочий день.Время рейса автобуса: tр = Lм / хт + nпр * tn + tк = 20 / 0,37 + 15 * 0,5 + 5 ? 66,6 мин.Время оборота автобуса: tо = 2 * tр = 2 * 66,6 = 133,2 мин.Число рейсов автобуса за рабочий день: zр = Тм / tр = 8/1,2 ? 7 рейсов.Задача №18Определить время работы на маршруте Тм, а также эксплуатационную скорость хэ и скорость сообщения хс. Lм = 20 км. хт = 22 км/ч. nпр = 15Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Lн = 13 км. Тн = 14 ч.Время работы автобуса на маршруте: Тм = Тн - Lн / хт = 14 - 13 / 22 = 13,41ч.Время рейса: tр = Lм / хт + nпр * tп + tк = 20 / 22 + 15 * 0,008 + 0,083 = 1,11 ч.Эксплуатационная скорость: хэ = Lм / (tдв + nпр * tn + tк) = 20 / (1,11+ +0,13+0,083) = 15,1км/ч.Скорость сообщения: хс = Lм / (tр - tк) = 20 / (1,11- 0,083) = 19,47 км/ч.Число рейсов за рабочий день: zр = Тм / tр = 13,41/ 1,11 = 12 рейсов.Задача №19Определить время выхода из парка автобусов с 1-го по 10-ый номер, если время начала их работы Тнач на маршруте следующее:
Последовательность выхода автобусов по номерам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тнач, ч.
600
612
625
632
648
700
715
720
740
750
Данные о технической скорости автобуса: Lм = 20 км. хт = 22 км/ч. nпр = 15Нулевой пробег от парка до конечной остановки: Lн = 13 км. Тн = 14 ч.
Время выхода из парка автобуса: Твып. = Тнач. - tн