УАЗ - это аббревиатура от «Ульяновский автомобильный завод». Завод находится в городе Ульяновске и был основан 1942-ом году во время Великой Отечественной Войны на базе эвакуированной части оборудования Московского автомобильного Завода имени Лихачева (ЗИЛ). В разное время завод выпускал грузовики, военные и военизированные автомобили. В настоящие время УАЗ принадлежит ОАО «Северсталь-авто» и продолжает выпускать легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы для специальных служб.
C 1985-го года им на смену пришли УАЗ 3151 (военный) и УАЗ 31512 (гражданский). В настоящее время эти машины производятся только для Российской армии. Для гражданских же лиц доступны новые модели, удовлетворяющие современным российским требованиям для подобных автомобилей.
Легковой полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. Данная модель УАЗ - Недорогая модель для перевозки людей и грузов по любым дорогам и по бездорожью. Успешно эксплуатируется в армии, в сельской местности и др. 92-сильный "движок", прочный 4-дверный кузов и практически вечное шасси 31512 не подведут. Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с открытым цельнометаллическим кузовом, имеющим съемный мягкий тентовый верх и задний откидной борт. Модификация автомобиля УАЗ-31512-10 с пружинной передней подвеской и задними малолистовыми рессорами обеспечивает более комфортные условия при движении по дорогам с твердым покрытием. Установка на автомобиль ведущих мостов с бортовой передачей увеличивает дорожный просвет до 300 мм. Конструкция переднего моста допускает отключение ступиц передних колес. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена установка пускового подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях. УАЗ 31512 - полноприводный открытый легковой автомобиль, для защиты от непогоды предусмотрен тент, задний борт откидной. Основное назначение этого автомобиля - движение по бездорожью. Плюсы: низкая стоимость. Минусы: практически полное отсутствие комфорта. Выпускались варианты как с пружинной подвеской, так и с мелколистовыми рессорами, обычные мосты и мосты оснащенные колесными редукторами, так называемые "военные мосты". Кроме различных модификаций за годы производства менялись многие технические характеристики.
из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт Первые полноприводные автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной проходимости Ульяновский автомобильный завод начал выпускать в 1954 г. ГАЗ-69 - это грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4х4 для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и бездорожью. Автомобиль рамной конструкции, классической компоновки (с передним расположением двигателя) с цельнометаллическим двухдверным кузовом, восьмиместный с продольным расположением задних сидений. Кузов закрыт тентом из прорезиненной ткани. Для работы в зимних условиях в автомобиле предусмотрен отопитель. Автомобиль может буксировать прицеп полной массой до 850 кг. Автомобиль ГАЗ-69А отличается от автомобиля ГАЗ-69 только тем, что имеет четырехдверный кузов, поперечное расположение заднего трехместного сиденья и предназначен для перевозки 5 чел. и 50 кг груза в багажнике. Простота конструкции, удобство обслуживания, надежность в эксплуатации и универсальность позволили этим автомобилям очень быстро завоевать признание на отечественном и международном рынке. В 1958 г. завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-450 повышенной проходимости (фургон, санитарный автомобиль и грузовик). При их создании основные узлы шасси были использованы от автомобиля ГАЗ-69, но компоновка этих автомобилей была оригинальной, в дальнейшем получившая название вагонной. Рабочее место водителя и место пассажира были размещены над передними колесами, что позволило увеличить объем закрытого цельнометаллического кузова до 5 м3, а применение усиленной подвески и новых более мощных шин (8,40-15) позволило поднять грузоподъемность этих автомобилей. При всех достоинствах автомобили ГАЗ-69 и УАЗ-450 имели и недостатки: не хватало мощности двигателя, а форсировать его по частоте вращения коленчатого вала и степени сжатия не позволяло нижнее расположение привода клапанов; рама была технологически сложная и недостаточно прочная; были недоработки у трехскоростной коробки передач, рычажных амортизаторов и других узлов. В 1966 г. завод освоил новое семейство автомобилей УАЗ-452 вагонной компоновки (фургон, санитарный автомобиль, грузовик и автобус). Эти автомобили, сохранив внешние формы автомобилей УАЗ-450 (с небольшими изменениями), были спроектированы на новых более надежных и совершенных узлах: верхнеклапанном четырехцилиндровом двигателе мощностью 51,5 кВт, усиленном сцеплении, новом рулевом управлении и четырехступенчатой коробке передач, новой раздаточной коробке, ведущих мостах с четырехсателлитными дифференциалами, новой раме, подвеске и других узлах. Кроме того, была сделана боковая дверь кузова. Грузоподъемность этих автомобилей повысилась до 800 кг, а максимальная скорость до 95 км/ч. На этих новых узлах был спроектирован и в 1972 г. поставлен на производство новый джип - УАЗ-469Б. Завод постоянно совершенствует свои автомобили, уделяя особое внимание повышению их надежности и долговечности, улучшению их активной и пассивной безопасности, снижению расхода топлива и повышению комфортности для водителя и пассажиров. И хотя внешне автомобили изменились незначительно, конструкция многих узлов и систем, а также технические характеристики автомобилей улучшены значительно. Так, за последние годы на автомобили устанавливаются: двигатель мощностью 58,8…67,6 кВт; (При установке двигателя мощностью 58,8 кВт в обозначение автомобиля добавляется цифровой суффикс "01", например, УАЗ-3151-01.) закрытая система охлаждения с расширительным бачком; гидравлический привод выключения сцепления; карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников крестовин; телескопические амортизаторы; новые осветительные и светосигнальные приборы; смыватель ветрового стекла с электрическим приводом; аварийная система сигнализации; тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством; вакуумный усилитель тормозов; ведущие мосты повышенной надежности с передаточным числом главной пары 4,625; коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Автозавод выпускает целую серию автомобилей повышенной проходимости, спроектированных на двух базовых автомобилях: грузопассажирском и грузовом, именуемых с 1985 г. (после их модернизации) соответственно УАЗ-3151 и УАЗ-3741.
2.Теоретический раздел.
Завод-изготовитель
ОАО «УАЗ » (г. Ульяновск)
Модель автомобиля, Год выпуска
31512 - УАЗ, 1972….
Тип трансп. средства
Легковой автомобиль
Кузов
Джип
Количество дверей
4
Колесная формула автомобиля
4 * 4
Минимальный радиус поворота, м
6,8
Масса снаряженного (кг)
1 600 кг
Полная масса (кг)
2 350 кг
Грузоподъемность (кг)
750 кг
Количество посадочных мест (чел)
5 + 2 чел
Вид сидений
регулируемые комфортабельные мягкие
База
2380
Габариты (длина ширина высота) (мм)
4 025 * 1785 * 1 190 мм
Высота дорожного просвета (мм)
220 мм
Колея передняя/задняя
1 445 мм
Двигатель
УМЗ 4178.10
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб.см
2445
Степень сжатия
7,0
Минимальная частота вращения колен. вала, об/мин
800
Мощность, л.с./ об/мин
78/4000
Экологический стандарт
Euro 1
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин
168/2200-2500
Номинальная мощность, кВт при об/мин
55,9
Крутящий момент, Нм при об/мин
159,8
Расположение и число цилиндров
рядное, 4
Число клапанов
8
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм
92,0 * 92,0
Расход топлива
14 л/100 км
Коробка передач
механическая 4 ступенчатая
Передаточные отношения трансмиссии
1-я передача
3,78
2-я передача
2,60
3-я передача
1,55
4-я передача
1,00
Главная передача
4,625
Задний ход
5,224
Раздаточная коробка
механическая 2 ступенчатая
Объем бака (л.)
2 *39 л.
Тип подвески
Передних колес, Задних колёс
Зависимая, рессорная
Размер шин
225/85 R15; 225/75 R16
Размер дисков
6Jx15, 6Jx16
Характеристика электрооборудования
напряжение 12В
Максимальная скорость движения (км/час)
120 км/час
Система тормозов
двухконтурная с вакуумным усилителем
Передние, Задние
Барабанные
Комплектация модели
Тентованная крыша, гражданские мосты, рессорная подвеска, сдвижные форточки на 4-дверях
3.Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.
D = ??????????????????? = 0,44 D = ??????????????????? = 0,47
24084 24084
11548,21 - 22,47 11565,93 - 35,16
D = ??????????????????? = 0,48 D = ??????????????????? = 0,48
24084 24084
11295,24 - 50,7 10736,8 - 68,9
D = ??????????????????? = 0,47 D = ??????????????????? = 0,44
24084 24084
9584,51 - 98,8 8886,3 - 113,85
D = ??????????????????? = 0,39 D = ??????????????????? = 0,36
24084 24084
7517,72 - 140,66
D = ??????????????????? = 0,31
24084
на 2 - ой передаче.
6152,29 - 17,14 6445,86 - 38,56
D = ??????????????????? = 0,25 D = ??????????????????? = 0,26
24084 24084
6618,01 - 68,56 6628,16 - 107,12
D = ??????????????????? = 0,27 D = ??????????????????? = 0,27
24084 24084
6473,04 - 154,26 6153,01 - 209,96
D = ??????????????????? = 0,26 D = ??????????????????? = 0,25
24084 24084
5492,66 - 300,67 5092,53 - 346,7
D = ??????????????????? = 0,21 D = ??????????????????? = 0,20
24084 24084
4308,23 - 428,5
D = ??????????????????? = 0,16
24084
на 3 - ей передаче.
3557,86 - 51,26 3727,64 - 115,34
D = ??????????????????? = 0,14 D = ??????????????????? = 0,15
24084 24084
3827,20 - 204,77 3833,06 - 320,41
D = ??????????????????? = 0,15 D = ??????????????????? = 0,14
24084 24084
3743,36 - 460,96 3558,29 - 627
D = ??????????????????? = 0,13 D = ??????????????????? = 0,12
24084 24084
3176,4 - 898,8 2945,01 - 1036,84
D = ??????????????????? = 0,09 D = ????????????????????? = 0,08
24084 24084
2491,45 - 1280,2
D = ??????????????????? = 0,05
24084
Таблица 2.5 Расчёт динамических характеристик.
щ, 1/с
100
150
200
250
300
350
419
450
500
Мkр, Нм
339,5
355,7
365,2
365,76
357,2
339,54
303,10
281,02
237,74
Передача 1 (U1т1 = Uк1 * U0 )
U1т1
15,6
15,6
15,6
15,6
15,6
15,6
15,6
15,6
15,6
Vа, м/с
2,37
3,56
4,74
5,93
7,12
8,30
9,94
10,67
11,86
Рк, Н
10735,54
11247,81
11548,21
11565,93
11295,24
10736,8
9584,51
8886,3
7517,72
PW, Н
5,62
12,67
22,47
35,16
50,7
68,9
98,8
113,85
140,66
D 1
0,44
0,47
0,48
0,48
0,47
0,44
0,39
0,36
0,31
Передача 2 (Uiтi = Uкi* U0 ), (на 2 - ой передаче.)
U1т1
8,94
8,94
8,94
8,94
8,94
8,94
8,94
8,94
8,94
Vа, м/с
4,14
6,21
8,28
10,35
12,42
14,49
17,34
18,62
20,7
Рк, Н
6152,29
6445,86
6618,01
6628,16
6473,04
6153,01
5492,66
5092,53
4308,23
PW, Н
17,14
38,56
68,56
107,12
154,26
209,96
300,67
346,7
428,5
D 2
0,25
0,26
0,27
0,27
0,26
0,25
0,21
0,20
0,16
Передача 3(Uiтi = Uкi* U0 ), (на 3 - ей передаче.)
U1т1
5,17
5,17
5,17
5,17
5,17
5,17
5,17
5,17
5,17
Vа, м/с
7,16
10,74
14,31
17,9
21,47
25,04
29,98
32,20
35,78
Рк, Н
3557,86
3727,64
3827,20
3833,06
3743,36
3558,29
3176,4
2945,01
2491,45
PW, Н
51,26
115,34
204,77
320,41
460,96
627
898,8
1036,84
1280,2
D 3
0,14
0,15
0,15
0,14
0,13
0,12
0,09
0,08
0,05
ВЫВОД:
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении первой части курса «Автомобили» и приобрел навыки в использовании справочной литературе.
Я смог дать характеристику прототипа, рассчитал эффективную мощность, построил внешнюю скоростную характеристику, определил количество передач и передаточных чисел трансмиссии, рассчитал тягово-динамическую характеристику, построил динамическую характеристику.
Cписок литературы:
1) Иларионов В.А. Теория автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982.-344с.
2) Солтус А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие для ВУЗов/ А.П.Солтус. - К.: Аристей, 2004. - 188с.