рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
Главная
Исторические личности
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Информатика
История техники
Кибернетика
Коммуникация и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Наука и техника
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание
Спорт и туризм
Строительство и архитектура
Таможенная система
Транспорт

Цели и задачи таможенной службы


Цели и задачи таможенной службы

4

Содержание

  • Введение
    • 1. Таможенная служба России
    • 2. Цели, задачи и функции таможенных органов
    • 3. Перспективы развития таможенной службы
    • Заключение
    • Список использованной литературы
Введение

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.

Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее - контракт).

При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Предмет исследования - "Цели и задачи таможенной службы". Цель работы - рассмотрение целей и задач таможенной службы. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

Рассмотрение таможенной службы России.

Рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов.

Рассмотрение развития таможенной службы.

1. Таможенная служба России

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Схема размещения таможенных органов на территории России приведена на рисунке 1.

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Рис.1. Схема размещения таможенных органов на территории России Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - с. 71

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК).

В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Правовое положение ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:

1) по контролю и надзору в области таможенного дела;

2) агента валютного контроля;

3) специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

При этом таможенная служба осуществляет:

1) ведение Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

2) ведение Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

3) ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;

4) аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

5) выдачу лицензий на учреждение свободного склада.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба:

ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.

По согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба имеет право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

определять регион деятельности таможенных органов;

утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

2. Цели, задачи и функции таможенных органов

Основные цели, задачи и функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенный кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных задач.

Решение экономических задач достигается посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Решение задач регулирования таможенного дела достигается посредством организации применения и совершенствования средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации. Среди таких средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др.

Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.

Деятельность таможенных органов выражается в выполнении ими многочисленных функций. Они раскрывают сущность и содержание исполнительной, контрольной и надзорной деятельности на всех уровнях управления таможенным делом и являются отражением распределения обязанностей между отдельными органами, составляющими единую систему таможенных органов.

Классифицируя функции таможенных органов, их можно подразделить на основные и обеспечивающие.

Основные функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен в ст.403 ТК РФ: Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. 61-Ф3(в редакции от 30.12.2008)

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006)

осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

обеспечение соблюдения установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;

осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;

ведение таможенной статистики внешней торговли;

обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам;

проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера:

кадровая деятельность;

финансовая, бухгалтерская деятельность;

психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;

материально-техническое обеспечение;

развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др.

Перечень функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах.

Таможенные органы осуществляют свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается прежде всего финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.

3. Перспективы развития таможенной службы

Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.

Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач.

Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.

Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.

Перечисленные задачи соответствуют функциям Федеральной таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.

Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008.)

1. Ведомственная бюджетная программа "Таможенная граница. Совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации". Данная программа позволит:

обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу;

создать условия для ускорения проведения таможенных процедур;

обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе; укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры;

обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении товаров через границу;

укрепить кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;

повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения приграничных таможенных органов.

2. Ведомственная бюджетная целевая программа "Администрирование и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит:

обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;

обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами в местах таможенного оформления;

создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления;

обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации;

обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности;

укрепить таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами;

укрепить кадровый потенциал таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов таможенного оформления и таможенного контроля);

повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации.

3. Ведомственная бюджетная целевая программа "Институциональное развитие и формирование информационно-технического потенциала таможенных органов. Организация исполнения таможенного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации". Данная программа позволит:

повысить эффективность системы управления таможенными органами;

обеспечить организацию процессов таможенного оформления и контроля;

модернизировать информационную систему таможенных органов;

повысить эффективность проводимых мероприятий по борьбе с

контрабандой и нарушениями таможенных правил;

расширить и укрепить международное сотрудничество;

укрепить систему ведомственного контроля;

обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

обеспечить медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов;

повысить уровень материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного обеспечения таможенных органов.

Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации.

Деятельностью таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Заключение

Особое место среди субъектов таможенного права занимают государственные таможенные служащие, работающих как в таможенных органах, так и в иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела в стране.

Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.

Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.

Под должностью следует понимать обособленную и закреплённую в официальных документах часть организационной структуры таможенного органа с соответствующей частью компетенции этого таможенного органа, предоставленной лицу - государственному служащему в целях её практического осуществления. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение в общей системе государственной таможенной службы.

Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.

Законность является одним из основных принципов государственной таможенной службы. Он имеет под собой конституционную основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства. Также должна соблюдаться строгая служебная дисциплина в каждом таможенном органе или в организации таможенной службы.

Осуществление общего надзора за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры, деятельностью которой регламентируется законом РФ. В случае выявления нарушений в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим образом: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г.61-Ф3 (в редакции от 30.12.2008)

2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г.164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006)

3. Федеральный закон в РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)

4. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)

5. Этапы таможенного оформления (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2007)

6. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (А.В. Агапова, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 1, январь 2008)

7. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N 79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"

8. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 февраля 2008. N 79 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы по сбору и обработке информации для подготовки графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и транзита нефти государств-участников СНГ через таможенную территорию Российской Федерации"

9. Габричидзе Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.

10. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты бесплатно