рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
Главная
Исторические личности
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Информатика
История техники
Кибернетика
Коммуникация и связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Налогообложение
Наука и техника
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание
Спорт и туризм
Строительство и архитектура
Таможенная система
Транспорт

Управление социальной сферой


Управление социальной сферой

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образовательного образования

«Сибирская академия государственной службы»

Письменное контрольное задание

по дисциплине

«Управление социальной сферой»

Выполнил студент ___ курса:

группа № ____

_______________________

Дата выполнения работы

«_____»___________2010г.

Научный руководитель

________________________

Оценка «________________»

«_____» ___________2010г.

г. Абакан 2010 г

Тема 2. Основные направления реформирования социальной сферы

1. Покажите цель и способы внедрения управления по результатам в социальной сфере (в соответствие с направлениями административной и бюджетной реформ)

Четкое управление по результатам в социальной сфере напрямую зависит от координации общих усилий государственных и местных органов власти. Одним из основных направлений административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг. является внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам.

Цель управления в социальной сфере в соответствии с направлениями административной и бюджетных реформ заключается в непосредственном координировании программ реформирования, а также в обеспечении эффективного взаимодействия участвующих сторон.

Способами внедрения управления в данных направлениях служит подход, где определяется непосредственно стратегия региона. Она определяет его конкурентоспособность и потенциал, выделяет приоритетные направления развития и формирует основные политики.

Результативные выводы по направлению развития социальной сферы и политик, принятых в соответствии с направлениями административной и бюджетной реформ, осуществляют через определенные целевые программы региона, которые имеют четкие бюджетные ограничения. В этом случае, как эффективность управления и принятых политик и приоритетов получает свои оценки.

В регионах и муниципальных образованиях, где работа над реализацией положений бюджетной и административной идет полным ходом, нередко выявляются определенные методологические и организационные трудности в увязке принятых в субъекте стратегических планов и программ социально-экономического развития с определением целей органов исполнительной власти и количественным измерением эффективности и результативности административной деятельности. При подготовке материала о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования вместо целевых показателей применяются, как правило, показатели осуществления самих функций. Однако, показатели развития региона характеризуют цели развития региона, а не результаты, которых должны достичь органы власти. Вследствие чего возникает разрыв между целями развития региона и целями работы субъектов бюджетного планирования.

Если рассмотреть аспекты управления в бюджетной реформе, будет видна очевидная связь с программой административной реформы в РФ и ее управлением на основании полученных результатов. Основные аспекты: снижение государственных расходов; повышение эффективности органов государственного управления как работодателя; повышение гибкости и эффективности механизмов реализации государственной политики; повышение качества оказания услуг и установление доверительных отношений между государственным и частным секторами.

2. Обоснуйте необходимость государственного регулирования развития какой-либо отрасли социальной сферы

Государственное регулирование развития отраслей социальной сферы необходимо.

Как пример, можно рассмотреть такую отрасль социальной сферы, как занятость населения. Политика занятости в России является государственной, а форма ее реализации - федеральная, территориальная и местная (городские и районные) программы. Обычно, федеральные программы имеют, как правило, региональный аспект, но в региональных программах содействия занятости населения не упоминаются федеральные и иные региональные программы, не говоря уже об отражении показателей движения рабочих мест. Следовательно, при разработке программ в настоящее время необходимо увязывать результаты движения рабочей силы и рабочих мест, учитывая программы как отраслевые, так и региональные и межрегиональные.

В Российском обществе в настоящее время действует принцип достижения и поддержания эффективной занятости, которая допускает уровень безработицы в определенных пределах. Необходимо сочетать социальные результаты и экономическую эффективность, которые разнятся по регионам, так как они отличаются по ресурсообеспеченности, конкурентоспособности, экономическим параметрам и пр.

Исходя из вышесказанного, в современной России цели должны быть едины для всех уровней власти - содействие в полной, продуктивной и избранной занятости путем приобретения профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также переподготовки неработающих граждан. Государство должно сдерживать массовую безработицу, причем долгосрочную, а также реализовывать меры, направленные на обеспечение социальной защиты россиян на рынке труда. А именно все это отражено в российском законе о занятости населения.

Таким образом, в настоящее время, очевиден тот факт, что регулирование государством социальных процессов имеет важнейшее значение для упрочения связей Федерации и ее субъектов.

3. Перечислите основные направления административной реформы. Покажите логику связи между ними

Основными направлениями административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг. являются:

- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

- оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Все вышеперечисленные направления административной реформы РФ вытекают из определенных целей, а именно:

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Отсюда следует, что задачи административной реформы имеют непосредственную логическую взаимосвязь, необходимую для достижения ее основных целей.

Тема 5. Управление системой образования

1.
Обоснуйте необходимость взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления необходимы, т.к. органы местного самоуправления могут более точно формулировать и доводить до сведения государственных органов их проблемы в той же сфере образования. Эффективной формой взаимодействия заключается в тесном сотрудничестве. Для государственной муниципальные власти - это та организация, через которую можно обращаться одновременно ко всем участвующим звеньям в сфере образования и вырабатывать согласованную политику в отношении местного самоуправления.

Однако, контроль над работой местного самоуправления в сфере образования не возможен без планов и прогнозов. Это необходимо, прежде всего для того, чтобы принимать необходимые программы в сфере образования и развития местного самоуправления. Возможность контроля предоставляется РФ, отнесшим к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие региональных программ развития управления на местах.

Что касается законодательной базы, то принципы ведения местного самоуправления закреплены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Несмотря на этот закон, органы местного самоуправления компетентны не всегда. Очень многие вопросы нерешаемы без вмешательства государственных органов. В компетенции местных властей есть и будет оставаться решение таких вопросов, как строительство, ремонт, выплата заработной платы работникам образовательных учреждений, закупка учебников и инвентаря, организация, финансирование питания школьников. Однако, существуют более серьезные вопросы в сфере образования, которые должны решаться только государством. Основной вопрос - выработка государственной политики в сфере образования, разработка методик, учебных пособий, контроль за исполнением государственных стандартов, подготовка кадров преподавателей для общеобразовательных школ и др.

Помимо прочего государство не может самоустраниться от решения принятых местной властью задач, так как в конечном итоге именно государство отвечает перед гражданами за их решение, а поэтому обязано контролировать исполнение определенных обязательств местной властью. Следовательно, можно смело утверждать, что несогласованные действия в сфере образования могут причинить вред и государственным, и местным органам.

2. Рассмотрите позитивные и негативные результаты модернизации российской системы образования

К позитивным результатам модернизации российской системы образования можно отнести следующие моменты. Это - поддержка регионов. Для этого был создан национальный проект «Образование». Основная цель - предоставить школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение запросов и потребностей личности, общества, государства, включая профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.

Помимо прочего, проекты модернизации включают в себя ведение новой системы оплаты труда работников общего образования направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства), расширение общественного участия в управлении образованием, а также повышение квалификации педагогических кадров.

Как ни парадоксально, именно система образования является главным тормозом модернизации российской экономики. Рост финансирования высшего образования, обеспечил условия для благоприятного развития профессионального образования. Однако существенного повышения качества профессионального образования и научно-инновационной активности вузов пока не произошло.

Кроме того, сейчас Россия нуждается в таких кадрах, как технические специалисты, которых в одночасье не подготовишь. Управление высокотехнологичным производством требует компетенций, которые сейчас в дефиците. Речь здесь - о высококлассных специалистах, владеющих знаниями в области технологий. Новые задачи невозможно решить старыми институтами, поэтому необходимо менять всю структуру. В зависимости от того, на каком этапе развития находится экономика, возникает потребность в тех или иных специалистах.

Другая проблема в том, что упал престиж рабочей профессии. Основная масса выпускников школ стремиться к обучению государственной службе. Количество потенциальных чиновников растет на протяжении последних несколько лет, и рост этот очевиден.

И еще проблема. «Утечка мозгов». Большое количество выпускников после окончания ВУЗов отправляются работать за границу, что говорит о достойном образовании в России.

Кроме того, считаю, что российским ВУЗам все же не хватает исследовательских функций, которые когда-то были в ведении Академии Наук.

3. Охарактеризуйте современную политику реформирования образования на примере Вашего региона или муниципального образования

Реформа образования пришлась на 2010 год, названный Годом учителя. Год учителя не начинает и не завершает сам процесс перемен в российских школах - они идут постоянно, как того требует время. Этот период нужен, чтобы осознать происходящие преобразования. В республике Хакасия начало Года учителя ознаменовалось масштабным Съездом педагогов, в ходе которого много говорилось о планах по реформированию образовательной системы.

Современная политика реформирования открывает возможности выявить проблемы в системе образования, причины, по которым они возникают, и создать такие условия, чтобы труд учителя был и комфортным и производительным, а в конечном счете, качественным. Качество - главная цель, к которой стремиться Министерство образования республики Хакасия.

В Хакасии развивается направление по концепции Президента России «Наша новая школа». Педагогическое сообщество переходит к работе по новым государственным стандартам. Причем, для дошкольного и младшего школьного возраста они уже разработаны и приняты. Новые требования к преподавателю значительно отличаются от прежних, т.к. речь идет об ином подходе как к собственно образовательной деятельности, так и к ее результатам.

Основной вклад в развитие системы образования - за преподавателями. Создать положительный имидж образовательного учреждения, отдать дань уважения тем, кто сегодня на заслуженном отдыхе, воспитание детей - обо всем этом заботятся педагогические коллективы школ РХ. Результаты труда учителей в текущем году проявились в показателях сдачи ЕГЭ и итоговой аттестации. Отрадно, что учащиеся 11 классов РХ справились с ЕГЭ неплохо - по некоторым предметам показатели выше общероссийских. Но есть и провальные предметы - физика и химия. По результатам ЕГЭ были сформированы рейтинги общеобразовательных учреждений. Обращается особое внимание на школы, которые показали худшие результаты. Имели место министерские проверки, и улучшение материальной базы, и повышение квалификации педагогов.

Помимо прочего, в республике регулярно проходит обучение учителей. Аттестация обязательная для всех. Через определенный период времени преподаватель обязан подтверждать профессиональную пригодность. Переподготовка ведется Хакасским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

До сих пор остро стоит проблема нехватки кадров в сельской местности. Учитель едет в село, когда у него там будет жилье и поддержка со стороны муниципальных властей. Эти условия сейчас пытаются выполнить на уровне региона. Правительство РХ рассматривает вопрос финансовой поддержки молодых специалистов, которые готовы работать в сельских школах. На строительство жилья в сельской местности для преподавателей заложено в республиканский бюджет 30 млн.рублей.

Библиография

1. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.

2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - С.214.

3. Ерасов Б.С. Социальная культурология.- М.: 2004, часть1, - С.267

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999.- С.10.

5. Когут А.Е. Основы местной социально-экономической политики. - СПб., 1995. - С. 62.

6. Собянин С.С. Экономические и финансовые основы функционирования местного самоуправления // Чиновникъ. - 2006. - № 2. - С. 62.



© 2009 РЕФЕРАТЫ
рефераты бесплатно